Средняя  школа  №7

г.  Бреста

Методическое объединение учителей физики, информатики и математики СШ №7 г. Бреста

Наталья  Игоревна ВОЛИНСКАЯ
учительница физики высшей категории СШ № 7 г. Бреста, стаж - с 1989 года. 

Физический марафон ко Дню космонавтики

Внеклассное мероприятие.  Игра-соревнование в 7-х классах.

Предлагаю Вашему вниманию цикл интегрированных уроков по физике.Волинская Наталья Игоревна

Данный материал затрагивает проблему межпредметных связей в курсе физики, её связь с математикой и биологией. Хочется сказать «спасибо» моим коллегам оказавшим помощь в подготовке и проведении данных уроков (Лукашик А.М., Вольской О.И., Бущук Е.П., Шаринда С.А., Комиссарчук С.А.).

Установление межпредметных связей в школьном курсе физики способствует более глубокому усвоению знаний, формированию научных понятий и законов, совершенствованию учебно-воспитательного процесса и оптимальной его организации, формированию научного мировоззрения, единства материального мира, взаимосвязи явлений в природе и обществе. Кроме того, они способствуют повышению уровня знаний учащихся, развитию логического мышления и их творческих способностей, лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп и систем, так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полное представление о которых невозможно дать учащимся на уроках какой-либо одной дисциплины (понятия о различных процессах).

Физический марафон - это игра-соревнование между командами. Игра проведена для учащихся 7 классов, которые составили команды, количеством не более 5-6 человек. Но общее число команд не должно превышать 7, иначе игра затянется.

Данный физический марафон тематический, он проведен ко Дню Космонавтики.

По числу команд организуют станции, на каждой из которых команда получает определенное задание. Время пребывания ее на станции 9-10 минут. Выполнив задание, команда переходит на следующую станцию.

Игра начинается с линейки всех её участников, на ней объясняют условия игры и командирам команд выдают маршрутные листы (Приложение 1), на которых намечен путь следования команды с указанием классных помещений, где разместились станции.

На маршрутном листе дано задание, которое ребята будут выполнять по ходу передвижения команды, это определение средней скорости передвижения команды на маршруте.

На станциях ответы команд оценивают по десятибалльной системе. Здесь учитывается не только качество ответа, но и организованность команды, массовость в решении вопросов. Число баллов сразу проставляется в маршрутный лист.

Задания на станциях раздают старшеклассники, под руководством учителя физики они заранее готовят задания, оформляют помещение. В марафоне учитывается оперативность, быстрота.

По окончании марафона команды сдают маршрутные листы жюри, в состав которого входят учителя и старшеклассники, они подводят итоги игры.

Команды награждаются дипломами и призами. В качестве приза командам вручается талончик (Приложение 10), который дает право обладателю на получение положительной отметки по предметам физика, математика, ИВТ, английского языка и т.д., кроме четвертных, годовых и экзаменационных оценок.
 

Приложение 1

Маршрутный лист №  ____ класс
Название команды _____________________________________
 

Кабинет Задание Балл Подпись Время старта Время финиша
  Приветствие (название, девиз, эмблема)        
  X – files        
  Истина где-то рядом        
  Через тернии к звездам        
  Знаешь ли ты?        
  Звезды, звезды        
  НЛО        
 

Итог

       
 

Состав команды:

1._______________________________________
2. ______________________________________
3. ______________________________________
4. ______________________________________
5. ______________________________________
6. ______________________________________
 

Приложение 2

Сводная ведомость

 

Количество баллов по классам

Балл Подпись
Приветствие (название, девиз, эмблема) 7 «__» 7 «__» 7 «__» 7 «__» 7 «__»
X – files              
Истина где-то рядом              
Через тернии к звездам              
Знаешь ли ты?              
Звезды, звезды              
НЛО              
Ребусы (задания выдаются между станциями)              

Итог

             

Приложение 3

Лист для команды: _____ класс Задание « X- -files»
Задание 1. Тест
1. Под какой элемент персонального компьютера подкладывают коврик?
а) монитор;
б) мышь;
в) системный блок.
2 Поименованная совокупность данных на носителе
а) файл;
б) сектор;
в) дорожка.
3. Программист, в честь которого названа операционная оболочка для DOS?
а) Бил Гейтс;
б) Питер Нортон;
в) Фон Нейман.
4. Что не является счетным устройством?
а) абак;
б) индикатор;
в) арифмометр.
5. Вычислительное устройство у древних греков и римлян
а) абак;
б) арифмометр;
в) калькулятор.
6. Укажите лишний ответ. Меню – это:
а) перечень величин, используемых в программе;
б) перечень блюд в ресторане;
в) изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.
7. Всемирная компьютерная сеть
а) Интернет;
б) Интерда;
в) Апранет.
8. Укажите лишний ответ. Вирус – это:
а) ошибка в программе;
б) возбудитель инфекционного заболевания;
в) программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.
9. Винт – это:
а) вентилятор охлаждения процессора;
б) жесткий магнитный диск;
в) регулятор яркости монитора.
10. Драйвер – это:
а) программа для обслуживания периферийного устройства;
б) место хранения информации в процессоре;
в) программа просмотра гипертекстовых страниц WWW.
11. Расположите единицы измерения информации в порядке их возрастания
а) терабайт;
б) бит;
в) килобайт.
12. В какой последовательности создавались эти устройства?
а) компьютер;
б) арифмометр;
в) счеты;
г) ЭВМ.

Задание 2 КРОССВОРД

1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер
2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных понятий.
3. Устройство, при помощи которого считали люди в древние века.
4. Печатающее устройство.
5. Запоминающее устройство.
6. Список, из которого нужно выбрать команду.
7. Устройство, на которое выводиться информация.
8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков.
9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера и выполняет вычисления.
 
Лист для жюри

Ответы задание 1
1 б 3 б 5 а 7 а 9 б 11 б-в-а
2 а 4 б 6 а 8 а 10 а 12 в-б-г-а
За каждый правильный ответ – 1 балл

Ответы
КРОССВОРД
 
1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер
2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных понятий.
3. Устройство, при помощи которого считали люди в древние века.
4. Печатающее устройство.
5. Запоминающее устройство.
6. Список, из которого нужно выбрать команду.
7. Устройство, на которое выводиться информация.
8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков.
9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера и выполняет вычисления.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Рекомендуемая оценка баллов:
21-18 отв. - 10 баллов
17-14 отв. - 8 баллов
13-10 отв. - 6 баллов
9-5 отв. - 4 балла
4 и менее отв. - 2 балла

Приложение 4

Лист для команды
_______ класс Конкурс «Истина где-то рядом»

1. Зашифровано высказывание. Нужно удалить лишние буквы и напечатать получившиеся высказывание.
Зашифрованное высказывание:
… трппудннных пппредмннетов ннент, нно еннсттть беттздннна вннещттей, коннторттых мнны нтте знннаем, и еттще боннльттше тттакнних, коттторынне знннаем дурттно, дннаже лоттжннно. И эттти-тнно лттожннные сттведеннния етщне бннольттше нттас остттанннавливают и сбнниваттют, чннем ттте, коттторнных мны снновсттем нтте знннаеттм. А. И. Гттерценнн

2. Анаграммы. Разгадайте анаграмму. Запишите слова, связанные с космосом

Задания

1 Срам
2. Сокмос
3. Рингага
4. Урна
5. Добил
6. Карета
7. Тепло
8. Улан.
9. Меляз
10.Лоснец
3. Письмо инопланетянина Альфа
Мы знаем, жизнь пока существует на планете Земля, но не все галактики во Вселенной найдены и изучены – такой наукой как внегалактическая астрономия и космология. Давайте с вами пофантазируем!!!
Представьте, далёкая планета Мелмок, на которой живут существа невысокого роста, имеют 8 желудков, на десерт ловят кошек. Одного вы знаете под именем Альф.
Внимание! Альф пишет письмо своим собратьям. Он просит вас прочитать письмо, найти ошибки (не грамматические) и написать наш звёздный адрес.
ПИСЬМО
Дорогие мои собратья с планеты МЭЛМОК!
Земля – это уникальная планета! Она является, по видимому, центром Вселенной.
Земля, единственная мне известная планета, на которой есть жизнь. Здесь тепло, много воды.
А тепло, потому что Земля располагается на 4 месте от Солнца.
Я слышал, что Земля вращается вокруг своей оси за 365, 24 суток.
А вот период обращения Земли вокруг Солнца происходит за сутки и можно наблюдать смену времён года (весна, лето, осень, зима).
У планеты Земля много спутников, как у Сатурна – 17, но пока я видел только один спутник – Луну.
Мне очень нравится на планете ЗЕМЛЯ!
Мой звёздный адрес: Альф 14 мая 2014 года.

Звездный адрес команды класса: _______________________

Лист для жюри
_____ класс Конкурс «Истина где-то рядом»
1. Зашифровано высказывание. Нужно удалить лишние буквы и напечатать получившиеся высказывание.
Зашифрованное высказывание:
… трппудннных пппредмннетов ннент, нно еннсттть беттздннна вннещттей, коннторттых мнны нтте знннаем, и еттще боннльттше тттакнних, коттторынне знннаем дурттно, дннаже лоттжннно. И эттти-тнно лттожннные сттведеннния етщне бннольттше нттас остттанннавливают и сбнниваттют, чннем ттте, коттторнных мны снновсттем нтте знннаеттм. А. И. Гттерценнн
Расшифрованное высказывание:
… трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем. А. И. Герцен
За правильный ответ – 4 балла
2. Анаграммы. Разгадайте анаграмму. За каждый правильный ответ — 1 балл.
Задания
1 Срам
2. Сокмос
3. Рингага
4. Урна
5. Добил
6. Карета
7. Тепло
8. Улан.
9. Меляз
10.Лоснец

Ответы: 1. Марс, 2. Космос, 3. Гагарин, 4. Уран, 5. Болид, 6. Ракета, 7. Полет, 8. Луна, 9. Земля, 10. Солнце.

3. Письмо инопланетянина Альфа
Мы знаем, жизнь пока существует на планете Земля, но не все галактики во Вселенной найдены и изучены – такой наукой как внегалактическая астрономия и космология. Давайте с вами пофантазируем!!!
Представьте, далёкая планета Мелмок, на которой живут существа невысокого роста, имеют 8 желудков, на десерт ловят кошек. Одного вы знаете под именем Альф.
Внимание! Альф пишет письмо своим собратьям. Он просит вас прочитать письмо и найти ошибки (не грамматические) и написать наш звёздный адрес.
ПИСЬМО
Дорогие мои собратья с планеты МЭЛМОК!
Земля – это уникальная планета! Она является, по видимому, центром Вселенной.
Земля, единственная мне известная планета, на которой есть жизнь. Здесь тепло, много воды.
А тепло, потому что Земля располагается на 4 месте от Солнца.
Я слышал, что Земля вращается вокруг своей оси за 365, 24 суток.
А вот период обращения Земли вокруг Солнца происходит за сутки и можно наблюдать смену времён года (весна, лето, осень, зима).
У планеты Земля много спутников, как у Сатурна – 17, но пока я видел только один спутник – Луну.
Мне очень нравится на планете ЗЕМЛЯ!
Мой звёздный адрес: Альф 14 мая 2014 года.

Правильные ответы:
2 абзац– Земля не является центром Вселенной.
4 абзац. – Земля располагается на 3 месте от Солнца.
5 абзац. – Вращается вокруг своей оси за 24 суток.
6 абзац. – Период обращения вокруг Солнца за 365,24 суток.
7 абзац.– Один спутник – Луна.

Звёздный адрес команды класса : / Планета Земля. / Система звезды Солнца (солнечная система). / Галактика Млечный путь. / Метагалактика. Вселенная.
Рекомендуемая оценка баллов:
23-20 отв. - 10 баллов
19-16 отв. - 8 баллов
15-10 отв. - 6 баллов
9-5 отв - 4 балла
4 и менее отв. - 2 балла
 

Приложение  5


Лист для команды

______ класс

Конкурс «Через тернии к звездам»
Командам предлагаются познавательные и шуточные вопросы на тему
“Всё о космосе”.

1. Что изучает астрономия?
а) движение небесных тел, их природу, происхождение и развитие
б) иноземные цивилизации в) историю космоса г) звезды
2. Солнечная система состоит из Солнца и:
а) звезд б) галактики в) планет г) спутников
3. Ю. А. Гагарин полетел в космос:
а) 1959 год б) 1960 год в) 1961 год г) 2009
4. Расстояние между звёздами измеряется:
а) в световых годах б) шагах в) галлонах г) километрах
5. Луна является:
а) звездой б) спутником в) планетой г) астероидом
6. Первым человеком, вступившим на Луну, был:
а) Христофор Колумб б) Нил Армстронг в) Барон Мюнхгаузен г) Карлсон
7. Какая из планет является самой холодной:
а) Уран б) Земля в) Меркурий г) Венера
8. Поверхность Луны покрыта кратерами, которые образованы:
а) метеоритами б) бурильщиками в) шахтёрами г) экскаваторами
9. Самой близкой к Земле звездой является:
а) Солнце б) Полярная звезда в) Луна г) спутник
10. Изобретатели воздушных шаров:
а) братья Монгольфье б) Пятачок в) Карлсон г) Жюль Верн
11. Какую планету называют утренней или вечерней звездой?
а) Меркурий б) Венера в) Марс г) Сатурн
12. Можно ли увидеть Луну в новолуние:
а) да б) нет в) только с помощью бинокля г) не знаю
13. Сколько планет в солнечной системе:
а) 8 б) 9 в) не знаю, не считал г) очень много
14. Из чего состоит комета:
а) обломки глыб б) молекулы воды в) замёрзшие газы и пылинки г) из огня
15. Первая женщина космонавт:
а) Жанна д ‘Арк б) баба Яга в) В. Терешкова г) учитель физики.
16. Рулевое управление бабы Яги:
а) штурвал б) руль в) метла г) красная кнопка
17. Назовите клички первых собак, полетевших в космос:
а) Белка и Стрелка б) Том и Джерри в) Чип и Дейл г) Заяц и Волк
18. К какому созвездию принадлежит полярная звезда:
а) Большая медведица б) Малая медведица в) Ковшика г) Кассиопея
19. Что такое НЛО:
а) неопознанный летающий объект б) не знаю, летает ли оно
в) не знаю литературу и общество.
20. Планеты Венера, Нептун и Марс названы в честь:
а) Египетских фараонов б) астрономов в) Древнегреческих Богов г) ученых
21. Радиоволны, исходящие от звёзд несут с собой:
а) яркий свет б) потрескивание в) лёгкая музыка
22. Кто был первым учёным, использовавшим в работе телескоп:
а) Архимед б) Коперник в) Галилей г) Звездочет
23. Группа звёзд называется:
а) созвездием б) коллекцией в) кучка г) банда
24. Любое тело, вращающееся вокруг планеты это:
а) спутник б) Луна в) космический корабль г) звезда
25. Что из ниже перечисленного можно увидеть в космосе:
а) розового эльфа б) белого карлика в) зелёного гнома г) ежика в тумане
26. Первый космический корабль, доставивший людей на Луну:
а) Спутник б) Аполлон в) Ковёр – самолёт. г) машина времени.
27. Первые животные в космосе:
а) тараканы б) слоны в) собаки г) обезьяны
28. Что используют моряки для определения местонахождения в океане:
а) звёзды б) спутник в) маяк г) карту
29. Какая страна первой запустила спутник:
а) СССР б) США в) Башкортостан г) Германия
30. Ю. А. Гагарин был первым кто:
а) высадился на Луну б) полетел в космос в) первым парнем на селе.
г) вышел в открытый космос
31. Сколько спутников у Земли?
а) 1 б) 5 в) пока не подсчитал г) огромное количество
32. Назовите, место, где находится взлетная площадка, с которой стартовали космические корабли?
а) Домодедово б) Уфимский аэропорт в) Шереметьево г) Байконур.
33. Как называется городок, в котором живут космонавты до и после полетов?
а) Лунный б) Ракетный в) Звездный г) Майями
34. Когда был запушен 1-й искусственный спутник Земли?
а) 1 сентября 1941 г б) 12 апреля 2009 г в) 4 октября 1957 г. г) 12 апреля 1961 г
35.Назовите имя космонавта, впервые вышедшего в открытый космос?
а) Гагарин б) Леонов в) Королёв г) Муртаза Рахимов
36 Какой временной отрезок определяется по вращению земли вокруг своей оси?
а) год б) сутки в) неделя г) месяц
37. Какое небесное тело затмевает Солнце, когда происходит солнечное затмение?
а) астероид б) комета в) Земля г) Луна
38. Какая планета названа в честь Бога Войны?
а) Юпитер б) Уран в) Сатурн г) Марс
39. Как называется корабль, на котором Ю. Гагарин совершил первый полёт в космос?
а) Восток-1 б) Союз-1 в) Апполон-1 г) Меркурий-1
40. Основной астрономический прибор для наблюдения.
а) бинокль б) подзорная труба в) очки г) телескоп.

_____ класс
Конкурс «Через тернии к звездам».

Бланк ответов:
 

1   11   21   31  
2   12   22   32  
3   13   23   33  
4   14   24   34  
5   15   25   35  
6   16   26   36  
7   17   27   37  
8   18   28   38  
9   19   29   38  
10   20   30   40  
Лист для жюри

Конкурс «Через тернии к звездам»

Командам предлагаются познавательные и шуточные вопросы на тему
“Всё о космосе”.
Ответы:

1 а 11 б 21 б 31 а
2 в 12 б 22 в 32 г
3 в 13 а 23 а 33 в
4 а 14 в 24 а 34 в
5 б 15 в 25 б 35 б
6 б 16 в 26 б 36 б
7 а 17 а 27 в 37 г
8 а 18 б 28 а 38 г
9 а 19 а 29 а 38 а
10 а 20 в 30 б 40 г

Рекомендуемая оценка баллов:
40-35 отв. - 10 баллов
34-29 отв. - 8 балла
28-23 отв. - 6 балла
22-17 отв. - 4 балла
Меньше 17 отв. - 2 балла

Приложение 6

Лист для команды
_______ класс Конкурс «Знаешь ли ты?»
Задача команд угадать загадки и связать их с выставленными на столе приборами. Рассказать о данном приборе: назначение, устройство, принцип действия. Продемонстрировать навыки работы с приборами.
Задание 1 Загадки: 1.
1. Две сестры качались,
Правды добивались,
А когда добились,
То остановились.

2. На спине язык,
что скажет – люди верят.

3. Считает весь век,
А сам не человек.

4. Нема и глуха, а определять объём жидкости позволяет.

5. Это - особенный предмет.
Все подскажет, всем ответит, болен кто-то или нет.

6. На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает.

На столе находятся следующие приборы:
ВЕСЫ ДИНАМОМЕТР ЧАСЫ МЕНЗУРКА
БАРОМЕТР – АНЕРОИД ЛИНЕЙКА ТЕРМОМЕТР

Задание 2 « Знаешь ли ты как….»
1. Линейка. Измерить длину школьной парты. ______________________
2.Термометр. Измерить температуру воды. _________________________
3. Мензурка. Измерить объем жидкости. ___________________________
4. Весы. Измерить массу данного тела. ______________________________
5. Динамометр. Измерить вес тела. ________________________________
6. Барометр-анероид. Определить атмосферное давление. _____________
7. Часы. Определить хронометраж работы сердца. Найдите пульс и посчитайте число ударов за 10 секунд, затем умножьте на 6. (оно не должно превышать 180).______

Лист для жюри
Ответы:1) весы, 2) динамометр, 3) часы, 4) мензурка, 5) термометр, 6) барометр-анероид,

За каждый правильный ответ в первом задании – 1 балл

За каждый правильный ответ во втором задании – 2 балла

Рекомендуемая оценка баллов:

21-18 отв. - 10 баллов
17-14 отв. - 8 баллов
13-10 отв. - 6 баллов
9-5 отв. - 4 балла
4 и менее отв. - 2 балла

 

Приложение 7

Конкурс «Звезды, звезды…»

Лист для команды

______ класс

Задание 1. Ответить на вопросы теста, получить ключевую фразу.
1. Как называются числа, задающие положение точки в координатной плоскости?
А) вершинами
Б) целыми
Р) координатами
2. Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости?
А) 60°
Б) 180°
И) 90
3. Сколько чисел надо указать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости?
А) 1
С) 2
В) 3
4. Как называется первое из чисел, задающее положение точки на координатной плоскости?
У) абсцисса
Б) ордината
В) аппликата
5. Как называется второе из чисел, задающее положение точки на координатной плоскости?
А) абсцисса
Ю) ордината
В) аппликата
6. В каком координатном углу (четверти) лежит точка С (7; -4)
А) первом
Б) втором
В) третьем II I
С) четвёртом
7. В каком координатном углу (четверти) лежит точка В (-9; 2)
А) первом
О) втором
В) третьем III IV
Г) четвёртом
8. В каком координатном углу (четверти) лежит точка С (-2; -5)
А) первом
Б) втором
З) третьем
Г) четвёртом
9. В каком координатном углу (четверти) лежит точка К (7;8)
В) первом
Б) втором
А) третьем
Г) четвёртом
10. На какой оси лежит точка, имеющая координаты (0; -2)
А) Ох
Е) Оу
11. На какой оси лежит точка, имеющая координаты (3;0)
З) Ох
Б) Оу
12. Какая запись соответствует условию: точка М с абсциссой -2 и ординатой 9
А) М (9; -2)
Д) М ( -2; 9)
13. Что общего имеют все точки, лежащие на оси абсцисс?
А) их абсцисса равна нулю
И) их ордината равна нулю
14. Что общего имеют все точки, лежащие на оси ординат?
Я) их абсцисса равна нулю
Б) их ордината равна нулю

Задание 2. С помощью координатной плоскости получить изображения созвездий
 

Созвездие “Большая Медведица”

(-15;-7), (-10;-5), (-3;-6), (6;-6)
(-3;-6), (-1;-10), (5;-10), (6;-6)
 
Созвездие “Цефея”

(0;5), (-1;4), (-2;1), (1;-1), (6;-1)
(-1;4),(3;2), (6;-1)
(1;-1), (3;2).
Созвездие “Андромеды”

(-2;9), (0;7), (1;4), (2;-2)
(2;-2), (-2;-1)
(-4;4), (-2;5), (1;4)

 
Созвездие “Кассиопеи”

(-5;0), (-3;2), (-1;0), (1;0), (3;-2)
 
Созвездие “Весы”

(1;5), (-2;4), (-5;5)
(1;5), (-5;-1)
(1;5), (-1;-2)
(1;5), (3;1).
Созвездие “Льва”

(2;5), (1;4), (0;4),(-1;3), (-1;2),(-5;1)
(-5;1), (-7;-2), (-5;-1),(0;0), (-1;2)

 
Созвездие “Лебедь”

(-3;4), (-2;2), (0;0), (2;-2), (5;-3)
(3;1), (0;0), (-3;-1), (-7;-2)
 
Созвездие “Персея”

(-5;-3), (-2;-2), (0;-1), (1;1), (1;3)
(0;-1), (2;-2), (4;-1), (5;0), (6;2)
 
Лист для жюри.

Задание 1. Получается ключевая фраза «Рисую созвездия»
За правильный ответ – 2 балла

Задание 2. На координатной плоскости рисунки созвездий.

Каждое правильно нарисованное созвездие – 2 балла
Если рисунок верен, но есть некоторые неточности – 1 балл

Рекомендуемая оценка баллов:
 

Количество правильных ответов

Балл

22 - 18 10
17 - 14 8
13 - 10 6
9 - 5 4
4 и менее 2

Приложение 8

Лист для команды ______ класс

«Конкурс НЛО. Встреча с инопланетянами»

Задание 1. Прочитать определение перевести и найти загаданное слово:
1. It is a space and everything that exist in it.
2. It is a huge group of stars and planets.
3. It is a place far above the Earth where there is no air.
4. It is a rocket or other vehicle that can travel in space.
5. It is a large, round object that goes round a star.
6. It is the Sun together with the planets going round it.

Задание 2. Сопоставить написанные на английском и на русском языках названия планет:

Mercury
Uranus
Jupiter
Neptune
Venus
Earth
Saturn
Mars
Марс
Сатурн
Венера
Земля
Нептун
Меркурий
Юпитер
Уран

Задание 3.
Написать предложенные названия планет в порядке их расположения по отношению к Солнцу.
 

Лист для команды ______ класс

«Конкурс НЛО. Встреча с инопланетянами»

Задание 1. Прочитать определение перевести и найти загаданное слово:
1. Das ist der Weltraum, und alles was es dort gibt.
2. Das ist eine riesige Gruppe von Sternen und Planeten.
3. Das ist ein Platz weit über der Erde, wo es keine Luft gibt.
4. Das ist eine Rakete oder ein anderes Fahrzeug, das im Weltraum reisen kann.
5. Das ist ein großer runder Gegenstand, der sich um einen Stern dreht.
6. Das ist die Sonne zusammen mit den Planeten, die sich um sie drehen.

Задание 2. Сопоставить написанные на немецком и на русском языках названия планет:

Merkur
Uranus
Jupiter
Neptun
Venus
Erde
Saturn
Mars
Меркурий
Уран
Юпитер
Нептун
Венера
Земля
Сатурн
Марс

Задание 3.
Написать предложенные названия планет в порядке их расположения по отношению к Солнцу.

Лист для жюри

Задание 1
Прочитать определение перевести и найти загаданное слово:
1. It is a space and everything that exist in it. (the universe)
2. It is a huge group of stars and planets. (galaxy)
3. It is a place far above the Earth where there is no air. (a space)
4. It is a rocket or other vehicle that can travel in space. (a spaceship)
5. It is a large, round object that goes round a star. (planet)
6. It is the Sun together with the planets going round it. (the Solar System)

За каждый правильный ответ – 2 балла

Задание 2. Сопоставить написанные на английском и на русском языках названия планет:

Mercury
Uranus
Jupiter
Neptune
Venus
Earth
Saturn
Mars
Меркурий
Уран
Юпитер
Нептун
Венера
Земля
Сатурн
Марс

За каждый правильный ответ – 1 балл

Задание 3. Написать предложенные названия планет в порядке их расположения по отношению к Солнцу.
1. Меркурий, 2. Венера, 3. Земля, 4. Марс, 5. Юпитер, 6. Сатурн, 7. Уран, 8. Нептун

За каждый правильный ответ – 1 балл

Рекомендуемая оценка баллов:

28-24 отв. - 10 баллов
23-18 отв. - 8 баллов
17-10 отв. - 6 баллов
9-5 отв - 4 балла
4 и менее отв. - 2 балла

Лист для жюри

Задание 1
Прочитать определение перевести и найти загаданное слово:
1. Das ist der Weltraum, und alles was es dort gibt. (die Weltall)
2. Das ist eine riesige Gruppe von Sternen und Planeten. (die Galaxis)
3. Das ist ein Platz weit über der Erde, wo es keine Luft gibt. (der Weltraum)
4. Das ist eine Rakete oder ein anderes Fahrzeug, das im Weltraum reisen kann. (das Weltraumschiff)
5. Das ist ein großer runder Gegenstand, der sich um einen Stern dreht. (der Planet)
6. Das ist die Sonne zusammen mit den Planeten, die sich um sie drehen. (das Sonnensystem)

За каждый правильный ответ – 2 балла

Задание 2. Сопоставить написанные на немецком и на русском языках названия планет:

Merkur
Uranus
Jupiter
Neptun
Venus
Erde
Saturn
Mars
Меркурий
Уран
Юпитер
Нептун
Венера
Земля
Сатурн
Марс

За каждый правильный ответ – 1 балл

Задание 3. Написать предложенные названия планет в порядке их расположения по отношению к Солнцу.
1. Меркурий, 2. Венера, 3. Земля, 4. Марс, 5. Юпитер, 6. Сатурн, 7. Уран, 8. Нептун

За каждый правильный ответ – 1 балл

Рекомендуемая оценка баллов:

28-24 отв. - 10 баллов
23-18 отв. - 8 баллов
17-10 отв. - 6 баллов
9-5 отв - 4 балла
4 и менее отв. - 2 балла

Приложение 9

Ребусы по физике

 
Игра на уроках физики приобретает особенно большое значение не столько для друзей физики, сколько для её недругов, которых важно не приневолить, а приохотить к учению.

Я.И.Перельман

Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.

А.Франс

Без участия воображения все наши сведения о природе ограничились бы классификацией фактов.

Д. Тиндаль

Все игры, даже самые простые, имеют много общих элементов с работой учёного.

Луи де Бройль
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

1. Анод
2. Опыт
3. Сила
4. Ток
5. Радар
6. Масса
7. Вакуум
8. Экран
9. Ёмкость
10. Спектр
11. Протон
12. Изобара
13. Скорость
14. Энергия
15. Физика
16. Двигатель
17. Генератор
18. Колебание
19. Резонанс
20. Градус
21. Гравитация
22. Масса
23. Полупроводник
24. Вакуум
25. Фаза
26. Гироскоп
27. Спектр
28. Резонанс
29. Изотерма

30. Частица
31. Мощность
32. Яркость
33. Плазма
34. Ампер
35. Поток
36. Пара
37. Магнит
38. Ток
39. Плотность
40. Дифракция
41. Вес
42. Ядро
43. Фотон
44. Ускорение
45. Атом
46. Частица
47. Заряд
48. Ватт
49. Ампер
50. Вольт
51. Сила
52. Напряжение
53. Динамометр
54. Закон
55. Скорость
56. Время
57. Вода
58. Равновесие

Приложение 10

Талон

Предъявитель этого талона, имеет право на получение одной отличной оценки
(кроме контрольных, четвертных и экзаменационных работ)
по следующим предметам: информатика, физика, немецкий (английский) язык,
русский язык, математика

Учитель физики: _____________/ __________ подпись
Учитель ИВТ: _____________/_____________
Учитель русского языка ____________/______________
Учитель математики ______________/______________
Учитель английского языка ______________/_______________
Учитель немецкого языка ______________/_______________

Дата выдачи ______   Срок действия талона - текущий учебный .год

 

Copyright © 2005-2016 СШ №7 г. Бреста. Республика Беларусь. Волинская Н.И.

К началу страницы