Средняя  школа  №7

г.  Бреста

Методическое объединение начальных классов СШ №7 г. Бреста

Наталья  Александровна ВАВРЕНЧУК
учительница высшей категории СШ № 7 г. Бреста.

Вот, они какие, эти мальчишки!

ПедсоветВавренчук, Н.А. Игра-конкурс «Вот они какие, эти мальчишки! / Н. А. Вавренчук // Педсовет. - 2011. - № 12. - С. 9-11.
Учитель. Часто приходится наблюдать такую ситуацию…
Звучит стихотворение Андрея Усачёва «Уборка».

1-й ученик:

- Ты, Крылов, цветы полей-ка,
Там, в углу, большая лейка.
Ты, Козлов, с доски стирай.
Ты, Петрова, подметай!
- Нет проблем! - сказал Крылов.
- Всё хоккей! – сказал Козлов.
А суровая Петрова
Не ответила ни слова.
- В общем, чтобы был порядок! –
Пояснил учитель мысль
И ушёл с горой тетрадок.
И событья понеслись:
2-й ученик:
Взял Крылов большую лейку-
Стал Петрову поливать.
Не стерпел Козлов - и тряпкой
Стал Петрову вытирать.
А суровая Петрова
Не сказала им ни слова-
И Козлова, и Крылова
Стала щёткой выметать…
3-й ученик:
В общем, школа так тряслась,
Что вбежал директор в класс
И взглянул на них с испугом:
- Что вы делали друг с другом?
- П-поливал, - сказал Крылов,
- В-вытирал, - сказал Козлов.
А суровая Петрова
Не ответила ни слова.
4-й ученик:
- Что ж, отлично убран класс -
Класс намного чище вас!
Напишу я вам записку-
И чтоб были через час…
- Ой, не на…-сказал Крылов.
- Я не бу…-сказал Козлов.
А суровая Петрова
Не сказала ничего.
Но сдержал директор слово.
Вскоре всех до одного
По директорской записке
Срочно приняли в химчистке.
Учитель. Хотя, конечно, ребята и девчонки нашего класса очень дружат. Для них следующие конкурсы!

Конкурс «У кого на коленях?»

Участвуют все желающие.
Реквизит: платок, магнитофон с записями детских песен.

По кругу расставляются стулья. На них садятся играющие. Выбирается водящий. Ему завязывают глаза. Включается музыка, и водящий идёт по кругу. Как только музыка прерывается, водящий останавливается и садится на колени к тому, возле кого он останавливается и садится на колени к тому, возле кого он остановился. Тот к кому он сел должен затаить дыхание и не выдать себя. Остальные спрашивают: «У кого?» Если водящий угадает, у кого он сидит на коленях, тот становится водящим.

Конкурс «Палочка - узнавалочка»

Участвуют все желающие.
Реквизит: платок, карандаш, глобус, кувшин, комнатный цветок.

Играют попеременно мальчик, девочка. Играющему завязывают глаза и ставят на стол предмет: глобус, комнатный цветок в горшке, кувшин, книга. Задача игрока, дотрагиваясь только карандашом, определить, что за предмет стоит перед ним, из какого материала он сделан. Кто это определит точнее и быстрее – тот и победитель.

Учитель. Наши мальчики ещё любят и умеют учиться…

1-й ученик:

Двоечники носятся
Целый вечер с горки.
А я сижу над книгами,
Мне нужны пятёрки.
Ноги затекают,
И спина простужена.
Скорее бы на пенсию,
Отдохнуть заслуженно.
(Артур Гиваргизов)
2-й ученик «Месть двоечника»:
Буду много лет учиться,
Не зевать и не лениться,
Не смыкать в тиши ночей
Над тетрадками очей,
Чтоб, закончив курс учебный,
Получить диплом врачебный,
Сделать строгое лицо
И отправить письмецо:
«Гражданин директор школы,
приходите на уколы!»
(Илья Плохих)
3-й ученик: 4-й ученик:
Дедушкам в школу не надо ходить.
Вот бы и мне до такого дожить.
(Артур Гиваргизов)
«Я открыл,- сказал Антон,-
Ничегошечный закон:
Ничего не учишь-
Ничего получишь!»
(Лев Яковлев)
Учитель. То, что ребята обладают рядом достоинств, докажут результаты следующих конкурсов.


Конкурс «Главное «орудие» - ноги!»


Участвуют 2 мальчика.
Реквизит: 2 стула, 2 блюдца, 10 грецких орехов.

Соревнуются двое. Для участия в игре надо разуться и сесть на невысокий стульчик. Перед участниками на полу ставят блюдце и возле него кладут по 5 грецких орехов. Задача состоит в том, чтобы пальцами правой ноги уложить 5 орехов в блюдце.

Конкурс «У последней черты»


Участвуют желающие мальчики.
Реквизит: коробок спичек.

На полу отмечается черта. На расстоянии 40-50 см от неё ставиться спичечный коробок. Играющие по очереди подходят к линии. Задача каждого – встать на линию одной ногой, а другой, вытянув её вперёд, перевернуть коробок. Если не удержал равновесие или упал, он выходит из игры.


Конкурс «Счёт в банке»

Участвуют 4 мальчика.
Реквизит: стеклянная банка с деньгами.

Игрокам выдаётся закрытая стеклянная банка. В ней – сложенные купюры разного достоинства. Задача игроков – не вскрывая «банка», подсчитать сумму «вклада». Кто будет наиболее точным - выиграл!

Учитель. Отдохнём и послушаем рассказы в стихах о наших героях.

1-й ученик. «Наш кузнечик»:

Наш кузнечик расшалился,
С одуванчика свалился,
Покатился кувырком
И столкнулся с мотыльком.
Вот несчастье мамино!
Вот несчастье папино!-
На коленке ссадина,
На носу царапина.
Наш кузнечик непослушный
Посинел от синяков,
И теперь зелёнки нужно
Двадцать восемь пузырьков.
(Пётр Синявский)
2-я ученица. «Прилип»:
У меня беда, ребята,
Не ангина и не грипп.
Только влип я крепковато-
Потому что я прилип!
Не к обоям, не к белилам,
Не к жвачке на столе,
Не к покрашенным перилам,
Не к разбрызганной смоле.
Не к кисельной сладкой луже
И не к липким почкам лип…
Я прилип гораздо хуже-
К ТЕЛЕВИЗОРУ прилип!
(Игорь Шевчук)
3-я ученица. «На приёме у врача»:
Вопрос мне задал ухогорлонос:
- Есть жалобы на уши или нос?
- Конечно, есть!-
в ответ ему киваю:
-Мешают, когда свитер надеваю!
(Игорь Шевчук)

Учитель. Да, мужских достоинств не перечесть.

Конкурс «Закон Ньютона»

Участвуют 3 мальчика.
Реквизит: стеклянная банка, 30 горошин.

Для игры понадобятся стеклянная банка и 10 горошин. Перед стоящим игроком на землю на расстоянии вытянутой руки ставят банку, дают 10 горошин. Задача по сигналу ведущего не наклоняясь опускать сверху в банку горошины. Побеждает участник, закинувший в банку больше горошин.

Конкурс «И соломинка пригодится»

Участвуют 2 мальчика.
Реквизит: 4 стула, 2 банки с водой, 2 пустые банки, набор соломок для питья.

На два стула ставим по банке с водой. На некотором расстоянии от них ставится ещё два стула с пустыми банками. Задача играющих – как можно быстрее перелить воду из наполненной банки в пустую с помощью соломинки.

Учитель. Ну а уж про мужскую дружбу ходят просто легенды!

1-й ученик. «Подходящий угол»:

За то,
Что мы спорили с Вовкой о том,
Сумеет ли бык
Совладать со слоном,
И может ли рыба
Дышать под водой
С одною-единственной жаброй,-
Нас в угол поставили:
Вовку – в пустой,
Меня – в подходящий,
Со шваброй!
Завидует Вовка,
А мне – благодать!
Со шваброй в углу
Интересно стоять:
То палку
Потрогать рукою,
То в щётку
Потыкать ногою…
А Вовка?
На Вовку мне больно смотреть:
Не знает, бедняга,
Куда себя деть,-
Один на один со стеною…
Пусть больше не спорит
Со мною!
(Михаил Яснов)
2-й ученик. «Мужская дружба»:
Петров спихнул маленечко
Щеглова со ступенечек,
Вскочил на подоконник
И рожу показал.
Щеглов столкнул легонечко
Петрова с подоконничка,
Залез на столб фонарный
И высунул язык.
Петров рукою ловкою
Спилил тот столб ножовкою.
И, разбежавшись, в озеро
Ближайшее нырнул.
Щеглов через минуточку
Поймал его на удочку.
И, запихнув в ведёрко,
Уху решил варить.
Петров глазища выпучил,
Да как оттуда выскочил.
Да как огрел Щеглова
Ведром по голове.
Щеглов встал в позу грозную
Кувалду взял завхозную…

Но тут как раз директор
В окошко закричал:
-Вы что – опять поссорились?
Из-за чего поссорились?
На что Щеглов с Петровым
Ответили ему:
-Да разве ж мы поссорились?
С чего бы мы поссорились:
И вовсе мы не ссорились-
А просто подрались!
(Игорь Шевчук)
 

Конкурс «Тяни-толкай»

Участвуют 2 мальчика.
Реквизит: верёвка, призы.

На двух участников конкурса надевается, как упряжка, длинная верёвка. Каждый из них должен стараться «утянуть» соперника за собой, в свою сторону. При этом в полуметре от каждого игрока находится приз.

Учитель. Чтобы снять «напряжение», обратимся к «чёрному» пакету, где есть подарки для каждого участника нашей игры. (Заключительное слово.)

Используемая литература.
1. Классики. Лучшие стихи современных детских писателей. М.: «Детская литература», 2003.
2. Подшивка газеты «ПедСовет» за 2003-2004 гг.
3. Подшивка газеты «Щедрый стол» за 2004 г.

Copyright © 2005  - 2016    СШ №7 г. Бреста. Республика Беларусь. Вавренчук Н.А.

 К началу страницы