Средняя  школа  №7

г.  Бреста

Мои впечатления о поездке в Германию

Яна Шичкова
ученица 9 класса

6 апреля 2008 года

Яна (вторая слева) и Джоана с родителями…Вот я и в Германии. Пока не вышла на улицу, не могла до конца в это поверить. Всё совершенно другое и, естественно, люди…
…Я очень волнуюсь перед встречей со своей немкой и её родителями. Думаю, что мне повезёт…
…От волнения я забыла все немецкие слова. Моя немка Джоана подарила мне цветочек, а её родители мило помахали мне. Сначала мы пошли в школу, так сказать, чтобы поприветствовать нас. На столах стояли сок, печенье, шоколад... Про саму школу я расскажу немного позже. А сейчас я поеду домой к принимающей семье…
...Поговорив немного, мы решили проведать Португальский клуб. У моей подруги родители - португальцы, но она родилась в Германии. Как мне объяснили, в клуб приходят все португальцы города, чтобы отдохнуть. Обычно тут много народа в выходные, оно и правильно - тут есть всё, что надо: бар, комната с пинг-понгом, пинболом, комната для подростков и детей помладше. В общем весело.
…Мы приехали домой, я приняла душ и почувствовала себя другим человеком. Потом мы с моей подругой прошлись по городу. Меня удивило, что в воскресенье на улицах стоит гробовая тишина, никого нет… Все магазины закрыты, кроме булочных и киосков с мороженым…
…Мы опять дома (к хорошему быстро привыкаешь, и я стала замечать за собой, что я называю Ravensburg домом). Джоана показала мне свою коллекцию, она собирает Diddle – это такие мышки на открытках, марках, конвертах, в общем, очень мило…
…Потом мы сели ужинать. В гости пришли тётя Джоаны с маленькими дочками. Вот и пришёл черёд моих подарков. Особенно им понравилась матрёшка – как они её разбирали!
…За ужином было очень весело, и я почти не волновалась по поводу произношения. В меня пытались впихнуть слишком много еды, но я выстояла! Сейчас пойду спать: надо не забыть загадать желание, так как я сплю на новом месте!...г. Ульм. Окно в Европу?

7 апреля

…Нам надо пораньше встать, потому что в школу нам на 7.30. Добираться решили на школьном автобусе (до этого был завтрак, и они удивились, почему я так мало ем). Автобус очень цивилизованный: все заходят через переднюю дверь и показывают билет, а выходят через заднюю. Если хочешь выйти, то надо нажимать на кнопку. Очень чисто. Мы прошлись совсем чуть-чуть, и вот она – школа Клестерле ! Все ученицы (это женская школа), когда приходят в школу, переобуваются в тапочки и оставляют обувь вместе с куртками в своих шкафчиках. Я встретила своих белорусских подруг, мы обменялись впечатлениями. А сейчас надо поспешить на второй этаж!
…Первый урок... Так как это школа с религиозным уклоном, то немецкие девочки помолились, прочитали несколько заповедей из Библии. Каждая из белорусских девочек представилась ещё раз: имя, возраст, братья-сестры, хобби…
…Следующий урок – английский. Сначала вышла ученица и рассказала о том, как проводит выходные дни. Потом новая тема – «New York». Они вообще не носят учебники, у них просто папки с распечатками и куча ручек, карандашей, клей, ножницы…Прослушали песенку про город-тему и взялись за ножницы: надо вырезать районы и наклеить на план города. Мне очень понравилось!Немецкие девушки поют для нас. Моя Джоана в центре
…Мы спустились в конференц-зал, чтобы начать экскурсию по школе. В школе интерьер очень простой: простые стены, но на них огромное количество детских рисунков, я чуть шею не свернула, рассматривая их. Вроде бы простые рисунки, а как школу украшают!... Мы начали с кинозала. Но тут и говорить не о чем: всё простенько и со вкусом. В углу стоит стенд с фотографиями, отражающими историю школы. Оказывается, эту школу основала монахиня Мария Терезия Герхардингер в 18 веке. До этого школ для девочек просто не было. Кстати, в холле висит гобелен с её портретом, который соткали монахини вместе со школьницами.
Мы вышли в холл. Кругом один «hand made». В уголке поделки из конфет, ткани, ленточек. Я бы это назвала «Сладкое дерево». А ещё нельзя не заметить многочисленные интерпретации Моны Лизы: если бы Леонардо узнал, он бы в гробу перевернулся! А уж под лестницей настоящее творение, которое (как мне объяснили позже) делали все ученицы школы, - это большая лодка из бумаги. Как сказала их директриса: «Все мы в одной лодке!"…
Мы идём осматривать столовую. Говорят, тут раньше был бассейн. В столовой могут питаться дети только до 7 класса, а в старших классах еду нужно носить с собой….
…Большая перемена! Все ученицы выходят на улицу, чтобы съесть свой ланч….
…Сейчас перед нами самая сложная задача: нужно сделать газету о школьной системе в Беларуси.
Три часа пролетели незаметно, и пришло время обеда. Мы вернулись в столовую, сам обед нас сильно потряс. На выбор нам предложили 6 салатов, курицу, картошку фри и десерт… Я просто в шоке!
…У нас игра про Ravensburg! Все разделились на команды… Бегали по городу, как ошалелые. Сейчас - быстро домой, а потом с Джоаной - на танцевальный кружок!...
….За весь день я ужасно устала, однако ничуть не жалею! Сейчас поужинаю и пойду спать…

8 апреля

Альпийский пейзаж…Встали пораньше, чтобы поехать в замок, который находится в баварских Альпах! …Мы в автобусе. Впереди примерно 3 часа езды. По сравнению с пейзажами Беларуси, в которой всё находится примерно на уровне моря или чуть выше, эти высоты - просто поднебесье! Аж уши закладывает. Горы, поля, луга просто сказочны. Даже на старом сарае обязательно горшок с цветами!..
…Я, Джоана и другие девочки практически у вершины, но нам нужно немного в сторону.. Вау, из-за гор показались несколько замков (я тихонько себя ущипнула), а нам в тот, который выше всех…
…Автобус остался на стоянке, нам надо подняться около 2 километров вверх, чтобы оценить творение…
…Дорога вверх оказалась не такой уж и сложной, но если бы не многочисленные сувенирные лавки, то я бы так не сказала…
…Я просто глазам своим не верю … Всё отдала бы, чтобы жить где-то рядом… Внутри убранство в стиле раннего романтизма, богатейшая мебель. Из окон замка просматриваются шикарные виды Баварии: водопады, переходящие в реки, озёра, в которых отражаются снежные вершины…
…Удивительно, что в каждой комнате гобелены, картины на тему определённой легенды. Забыла сказать, что замок принадлежал Людвигу II Баварскому, который погиб при загадочных обстоятельствах…
…Проект каждой комнаты переделывали по нескольку раз, пока сам король его не одобрял. Самое интересное, что любимым местом правителя была спальня. Вид на горы, стены оформлены по мотивам легенды «Тристан и Изольда», т. к. Людвиг был одинок и очень невезуч в любви. Это единственная комната во всём дворце, выполненная в готическом стиле.
Огромнейшая деревянная кровать сразу же бросается в глаза, как и стол, за которым Людвиг проводил ночи в кресле, читая книги. Видимо, в этих книгах он искал темы для отделки комнат….
…Ещё во дворце есть особая комната, обустроенная, как грот, - вся в сталактитах. Кабинеты, коридоры, залы… запомнить всё просто нереально! Скажу честно, я проходила всю экскурсию с открытым ртом, периодически сглатывая!...
….Спускаемся вниз, едем к Боденскому озеру…
…Мы ехали около полутора часов, потом сделали привал, поиграли в снежки (дело было в Альпах). Приехали в город Лангенарген. Как здорово вернуться туда, где однажды уже была, но никогда не думала, что смогу побывать ещё раз! Побродила, вспомнила наш отдых с бабушкой… А Боденское озеро как всегда замечательно!В Мюнстере

9 апреля

…Сегодня очень насыщенная программа! Сначала мы двинули на завод, где производят настольные игры(«паззлы»). Посмотрели, как производят то, во что почти каждый вечер играешь! Забрали подарки, и пошли дальше по программе…
….Мы у мэра города, так сказать, в гостях. Мы спели песню на белорусском языке и послушали речь мэра. Честно, пусть бы лучше молчал про войну…  А так... все отлично!
Мы решили зайти с Джоаной покушать перед поездкой в город Фридрихсхафен за покупками. …Такой огромной пиццы я ещё не видела ни разу! …Стоим на вокзале… А вот и электричка… Наши отдыхают...
…Добрались за 15 минут. Там вообще куча всего интересного, но самое примечательное то, что этот город находится на Боденском озере и виды прекрасные.
…Когда приехали домой, мне уже ничего не хотелось: так я устала… Но как только мы начали играть с Джоаной, я забыла об усталости! Здорово. Я давно так не смеялась!

10 апреля

…Нас ждёт большая программа.
Сначала мы отправились в планетарий!...
…Всё очень увлекательно, но так как там темно, стоял выбор: либо посмотреть фильм про галактики, либо просто уснуть! Я выбрала первое, хотя и немного сожалела…
…Вот мы и в Ульме! Германия интересна тем, что в ней много старинных городков, и каждый красив по-своему! Мне больше всего понравился готический собор Мюнстер. Это самый высокий собор в мире (высота161,5 м). Когда заходишь внутрь, сразу какие-то ощущения…их не описать словами. Везде статуи апостолов, витражи 14 века, в общем, все производит огромное впечатление!
…Ещё понравилась прогулка к Дунаю… Улочки вплотную, домики старенькие, но очень красивые…
И опять по магазинам… Ну, сколько можно!Коллаж

11 апреля

…Проснулась сама! О Боже, сегодня последний день…
…В школе первым уроком была музыка. Мы пели «Мир, Мир, Мир», «The wind of change» Scorpions. Повторили песни для прощального концерта. А их учитель просто молодец: впервые услышал песню и практически сразу подобрал мелодию на пианино! Высший класс!...
…Мы уже два урока печём наши, так сказать, народные пироги. Немки – свои, а мы - свои. Я и мои ассистенты готовим шарлотку!..
…Время работы с клеем и ножницами! В понедельник нас сфотографировали, и сейчас мы делаем коллаж… Вырезаем половинки лица и подбираем похожие! Простенько, но со вкусом!..
…Ужас… мы опять идём по магазинам!...
...Прощальный ужин… Все сели вместе в школьной столовой. Спели песни, покушали, спели песни, послушали песни…
…Мы представили наши газеты о школьной системе… Похоже, всем понравилось… Тут наши немки снова запели, и у всех полились слёзы, не хотелось расставаться:  настолько привыкли друг к другу!...

Дружба - Freundschaft!

Впечатления учителя  о поездке в Германию