Средняя  школа  №7

г.  Бреста

   Главная страница


ГЕОРГИЙ ПАНАЙОТОВ
Выпускник 2007 года

1   2  3   4   5  СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА  >>>>

В 2007 году Георгий поступил в Санкт-Петербургский Государственный академический институт
живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина

Георгий родился 21 сентября 1989 года в Бресте. Георгий Панайотов. Фото из газеты "Frankfurter Rundschau"
С 1994 года по август 2002 жил в Болгарии, Дебелец, округ Велико Тырново.
В 1995 году, благодаря счастливому знакомству с великотырновским художником Рашко Боневым, Георгий  рисует свою первую икону "Иисус Христос-Пантократор". В ателье господина Бонева представлены прекрасные акварели, скульптуры, графики руки мастера, но Георгия очень впечатлили  иконы. А художника подкупили неподдельный восторг и интерес мальчика.
Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать София. Икона Георгия Панайотова. 2006При первой встрече Рашко подарил Гоше загрунтованную доску и пригласил на следующий день. Так началась Гошина любовь к иконе и великое таинство познания.
В 1999 году Георгий Панайотов занял 1-е место в конкурсе детского изобразительного творчества "Св. Трифон Зарезан".
В 2000 году Георгий познакомился с Георгием Дончевым,  выпускником иконографического факультета Великотырновского университета. Талантливый иконописец очень помог профессионально.

А живописную технику Гоша постигал под руководством преподавателя Тырновского университета - Ангела"Иоан Креститель". Икона Георгия Панайотова. 2006 Ботева.

В период 2003 по 2004 гг. учился в Санкт-Петербурге в лицее при академии имени Мухиной.

С 2004 года Георгий Панайотов живет и учится в Бресте, ученик средней школы №7 и детской художественной школы, класс Павла Кульши. 

Юный вундеркинд стал  победителем конкурсов в номинации "Творческая мастерская" на VII, VIII и IX международных фестивалях детского творчества "Чарiвна Книжка". 

СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ. Георгий Панайотов. 2006

Георгий награжден грамотой за участие в конкурсе юных архитекторов "Дом, в котором я хочу жить", который проводился в Санкт-Петербурге.  

В 2002 году ассоциация болгар на Украине присвоила Георгию звание "Человек года" "...за иконы, выражающие глубокую духовность христианской веры".








 

ЮНЫЙ ИКОНОПИСЕЦ


Совсем недавно Георгий Панайотов привёз из Минска диплом победителя республиканского конкурса детского творчестваАнгел-хранитель. Георгий Панайотов. 2006 «Иллюстрации». «Личность Максима Богдановича и его творчество глазами детей XXI столетия» стала темой художественных работ, представленных в столице. Для учащегося 11 класса брестской средней школы № 7 эта почётная награда стала очередной ступенькой на пути к мастерству.

О таланте юного художника известно и в Бресте, и в Минске, и в Санкт-Петербурге, и в Болгарии, да и в других уголках света. Главная особенность Георгия как мастера кисти - писание икон. Его работы неоднократно оценивали в самых престижных выставочных залах высокие профессионалы. Он награждён в двух национальных конкурсах в Болгарии, ему покровительствовало Санкт-Петербургское отделение Российского Фонда культуры, в помещении которого на Невском проспекте была развёрнута экспозиция из 76 работ Георгия Панайотова. Некоторые называют его чуть ли не живым гением, другие считают просто дарованием, какое можно встретить и в других детях. Но совершенно точно одно - ни одна работа юноши не оставляет зрителя равнодушным. Икона - самый непростой вид религиозной живописи. Чтобы заниматься таким творчеством, необходимы особый внутренний настрой и образ мышления. А Георгий - современный подвижный юноша, занимавшийся хореографией. Просто увидел он "Пророк Илья". Икона Георгия Панайотова. 2006в иконах нечто столь значительное, не подвластное земным меркам, что о другом направлении в живописи даже не помышляет.

Желание посвятить свой талант иконописи пришло само по себе. Когда-то в детстве он ходил с бабушкой в храм на великопостные службы, где читали канон преподобного Андрея Критского. Мальчик стоял, слушал - и внимательно смотрел на иконы... Этот момент в жизни и стал своеобразным толчком к той творческой стезе, по которой он идёт и по сей день. Конечно, мастерство худож-ника шлифуется день ото дня. Он с каждым годом всё больше проникает в тонкости живописи. Большую школу юный живописец прошёл в детстве, когда жил в Болгарии. Его первым учителем, который передал мальчику основы знаний по иконописи, был Рашко Бонев. Именно в его мастерской пятилетний ребёнок простоял несколько часов перед иконами, не отводя от них глаз.

Конечно, чтобы заниматься иконописью всерьёз, - нужно благословение священника. Георгий получил их даже два - в Бресте и в болгарском городе Тырново. Сегодня работы, написанные рукой юного мастера,Святая Жанна д' Арк. Икона Георгия Панайотова. 2006 украшают многие храмы. Он создаёт и многофигурные композиции с пейзажным фоном: «Сотворение Адама», «Грехопадение», «Изгнание из рая», «Воскресение», а также образы Спасителя, Божьей Матери, святых угодников, ангелов.
Причём, как говорит Георгий, Иисуса, по греческим канонам, изображают строгим. В России же Христос на иконах - с добрым лицом, больше прощающий, милующий, чем наказывающий. Наверное, так и должно быть. В церковь люди чаще ходят за прощением, чем за наставлением. «В иконе есть и натюрморт, и пейзаж, и портрет. Она самая живая», - считает юноша.
- Икона может быть не очень красивой, но её преимущество - в игре красок, в обратной перспективе. Если с большого расстояния смотришь на здание, оно видится маленьким, теряет в наших глазах цвет и отдельные детали, - рассказывает Георгий.
- В обратной перспективе - точно наоборот. Чем мы дальше, тем больше расширяются линии, которые сходятся как будто в нас. Это помогает зрителю ощутить своё присутствие внутри самой иконы. Существуют различные способы повышать её информативное поле. А ещё интересно то, что в любое время иконописцы писали так, как было современно для них. Нужно обязательно писать на иконе, кто изображён. Икона "Нечаянная радость". Георгий Панайотов. 2006Главный признак художественного изображения ангелов - это крылья.

Георгий, как и подобает иконописцу, не подписывает своих работ, но аккуратно указывает, с кого писана та или иная икона. Он свободно рассуждает об особенностях пропорций и живописных качествах трудов Феофана Грека, Андрея Рублёва, Дионисия. С восторгом рассказывает о поездках по болгарским монастырям и храмам, об иконах Русского музея, о церквах Петербурга. Он прекрасно ощущает историческую эволюцию иконописи и религиозной живописи. А мечтает Георгий стать искусствоведом. Он верит, что именно эта профессия поможет ему проявить в жизни своё истинное призвание.


Тамара ГРИНЧИК
 

 

 


1  2  3   4   5  СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА  >>>>

К началу страницы