ГУО
"Средняя школа №7 г. Бреста"

224016, г. Брест, ул. Горького, 20         E-mail: sch7mr@rcit.by       Телефон (162) 21-39-03

 

Меню раздела «Родителям»

Родителям


 КОНКУРС «УЧЕНИК ГОДА»
2019   2018   2017   2016   2015
КОНКУРС «СЕМЬЯ ГОДА»
2019

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Важная информация для Вас и Ваших детей!
ВЫДЕРЖКИ
Из Постановление Министерства здравоохранения РБ от 28.06.2013 №59
«Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами», Гигиенического норматива «Предельно допустимые уровни нормируемых параметров при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами» и признании утратившими силу постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 10 ноября 2000 г. № 53 и от 30 мая 2006 г. № 70, отдельного структурного элемента постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь»
ГЛАВА 12. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВДТ, ЭВМ И ПЭВМ ВСЕХ ТИПОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
115. Образовательный процесс с использованием ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ во всех типах учреждений образования должен быть организован в условиях сохранения здоровья обучающихся, поддержания их работоспособности в течение учебного дня, недели, учебного года.
При организации образовательного процесса необходимо учитывать возраст обучающихся, технические данные ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ, характер и сложность выполняемых операций.
117. При организации занятий (учебных и факультативных) обучающихся с использованием ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ в учреждениях общего среднего, специального образования, воспитательно-оздоровительных учреждениях образования должны соблюдаться следующие требования:
117.1.количество занятий (учебных и факультативных) с использованием ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ (включая портативные) в течение учебного дня должно составлять:
для обучающихся I-IV классов - не более одного занятия;
для обучающихся V-IX классов - не более двух занятий;
для обучающихся X-XI классов - не более трех занятий;
117.2. продолжительность непрерывного занятия, связанного с фиксацией взгляда непосредственно на экране видеомонитора ПЭВМ (за исключением портативных), не должна превышать:
для обучающихся I класса - 10 минут;
для обучающихся II-IV классов - 15 минут;
для обучающихся V-VII классов - 20 минут;
для обучающихся VIII-IX классов - 25 минут;
для обучающихся X-XI классов - 30 минут на первом занятии в расписании занятий и по 20 минут - на двух последующих занятиях;
117.3. продолжительность непрерывного занятия, связанного с фиксацией взгляда непосредственно на ВДТ (планшеты, электронные книги и другое), экране портативного ПЭВМ, не должна превышать:
для обучающихся I класса - 7 минут;
для обучающихся II-IV классов - 10 минут;
для обучающихся V-VII классов - 15 минут;
для обучающихся VIII-XI классов - 20 минут;
117.6. во время учебных занятий и перемен не допускается проведение компьютерных игр.

На грани жизни и смерти.
(о том, как уберечь подростка от суицида)
Когда ты будешь ценить то, что у тебя есть,
а не жить в поиске идеалов,
тогда ты по-настоящему станешь счастливым.

Ницше Фридрих
Суицидальные наклонности у подростков выявить сложно, но возможно. Однако мало кто из родителей знает, как вести себя в этой ситуации, чтобы не усугубить её.
Когда родители подозревают, что их ребёнок связался с какой-то сомнительной компанией, проводит много времени в группах, посвящённых суициду, или у него есть большой интерес к смерти, важно предложить ему альтернативу всему этому. Подростки часто не воспринимают смерть достаточно серьёзно, романтизируют её. Они не думают о том, что это — конец истории.
Важно донести, что реальная смерть — никакой не переход. Общий смысл ваших посланий должен быть таким: пока ты живёшь, у тебя есть возможность выбора, может быть так, может быть по-другому. Но на протяжении всей твоей жизни у тебя есть и будет много возможностей, что бы ни случилось. Когда же наступит смерть, ты уже не сможешь выбирать, это точка, за которой больше ничего не будет.
Чаще дети скрывают мысли о смерти и не готовы обсуждать их с родителями, но иногда они всё же могут затрагивать эту тему.
Важно поддерживать подобные разговоры, а не пресекать их.
Не надо критиковать ребёнка, даже если он говорит какие-то очень странные вещи, например, что смерть — это красиво, это освобождение. Сначала дайте ему высказаться, не оценивая его. Только потом есть смысл спокойно привести свои доводы в пользу того, что у жизни больше красок и возможностей, чем у смерти. Даже если тебя сейчас что-то не устраивает, пока ты жив, ты в силах всё изменить.
Разговаривайте с ребёнком о том, о чём хочет именно он. Когда к вам обращаются с каким угодно вопросом, поддерживайте тему, смотрите, слушайте, даже если вам кажется, что всё это какая-то ерунда. Только не имитируйте процесс, а будьте в нём.
В ситуации, когда ребёнок не проявляет инициативу к общению, у вас самих есть возможность вызвать его на диалог. Лишний раз ласково и внимательно, с добротой, а не с раздражением можно спросить, как он спал, как дела в школе и т. д. Но делайте это аккуратно и ненавязчиво, с заботой, как будто вы будите спящего человека. Можно задать какие-то вопросы о социальных сетях, в которых сидит сын или дочь, но опять же таким тоном, чтобы вам хотелось ответить. Если подросток не отвечает — не надо брать «крепость штурмом».
Поскольку в данной ситуации основная задача родителей — помочь ребёнку полюбить жизнь, не надо создавать для него невыносимые условия проживания. Часто, когда взрослые видят, как их дети начинают отвергать жизнь, они впадают в истерику и бросаются фразами: «Ты неблагодарный, мы тебе столько всего дали».
Забудьте об этом!!!!!!!. Вы должны транслировать только одно: жизнь — хороша и прекрасна, и нужно бороться за неё до последнего. Не повышайте голос, не упрекайте. Подросток находится в своеобразном состоянии, схожем, по сути, с ранимостью болеющего человека. Поэтому с ними нужно общаться очень осторожно. Если мы будем устраивать истерики, то он ещё быстрее побежит к своим псевдодрузьям.

Очень важно уважать своего ребёнка, тогда его жизнь станет безопаснее, в ней будет больше доверия к миру, и не будет причин уходить из неё.
Борисюк Юлия Александровна –
методист учебно-методического кабинета
управления по образованию администрации
Московского района г. Бреста

ДНЕВНИКИ УЧАЩИХСЯ В 2019/2020 УЧЕБНОМ ГОДУ 


О школьной форме
В  ГУО «СШ № 7 г. Бреста» в соответствии с Уставом школы
введена единая школьная форма.

1-4 классы 
Комплектность формы для девочек: юбка, брюки, жакет, сарафан, жилет.

Комплектность формы для мальчиков - костюмы темного цвета.
.
5-8 классы
Комплектность формы для девочек: юбка, брюки, жакет, сарафан,
платье, жилет. Цвет формы - темно-синий.

Комплектность формы для мальчиков - костюмы темного цвета.

9-11 классы
Комплектность формы для девочек: юбка, брюки, жакет, сарафан,
платье, жилет. Цвет формы - черный.
Комплектность формы для мальчиков - костюмы темного цвета.
 

Школьную форму можно изготовить индивидуально или приобрести в специализированных магазинах


В сентябре 2018 года школе начала работать волонтер из Китайской Народной Республики, Чэнь Чжиин! Ее яркая индивидуальность и знания своего предмета делают занятия эффективными и незабываемыми!
 

В 2019/2020 учебном году В ГУО «Средняя школа №7 г. Бреста» проходит обучение китайскому языку.
Факультативы по китайскому языку работают по следующему расписанию:

V классы (1 год обучения) V классы (3 год обучения)
Вторник 14.00 кабинет 306
Среда 14.00 кабинет 323
Четверг 14.00 кабинет 321
Понедельник 12.55 кабинет 321
Среда 12.55 кабинет 321
Пятница 12.55 кабинет 321
VI классы (3 год обучения)
Понедельник 12.00 кабинет 216
Вторник 12.00 кабинет 321
Среда 12.00 кабинет 323
VII классы (1 год обучения) VIII классы (3 год обучения)
Вторник 12.55 кабинет 321
Четверг 12.55 кабинет 326
Понедельник 14.55 кабинет 321
Среда 14.55 кабинет 323
Четверг 14.55кабинет 326


Информация для Вас, уважаемые родители!
С началом школьного сезона актуальным вопросом становится качество и безопасность приобретаемых в торговой сети товаров школьного ассортимента.
Некачественная детская одежда, обувь, ранцы могут представлять вполне реальную угрозу здоровью детей.
При выборе одежды для детей необходимо обратить внимание на качество материала и его состав.
Одежда для детей, особенно младшего школьного возраста, обязательно должна быть по размеру, не иметь сдавливающих поясов, не сковывать движения. Но и нельзя покупать одежду «на вырост», такая одежда также мешает ребенку при движении, меняет его походку, осанку.
Швы на одежде не должны натирать и раздражать кожу. Одежда должна без особых затруднений пропускать воздух, чтобы обеспечить терморегуляцию организма.
Одежда ребенка не должна накапливать статическое электричество, поэтому, покупая одежду для ребенка, не рекомендуется останавливать выбор на одежде из синтетических тканей и из тканей, содержащих синтетические волокна.
Важным и ответственным моментом является выбор школьного ранца, особенно для детей младшего и среднего школьного возраста.
Ширина плечевых ремней в верхней части должна быть не менее 35-40 мм. В нижней части плечевых ремней ранца должно предусматриваться приспособление, позволяющее изменять длину ремня в соответствии с ростом ребенка и характером одежды.
Вес ранца должен быть не более 700 граммов для учащихся начальных классов и не более 1000 граммов для учащихся средних и старших классов.
Школьные ранцы и рюкзаки должны иметь светоотражающие элементы, что обеспечивает его безопасность детей на дороге.
Товары должны иметь документы, подтверждающие их качество и безопасность – сертификаты соответствия и (или) декларации о соответствии.
Приобретать товары для детей нужно только в местах узаконенной торговли: на специализированных рынках, школьных базарах, в магазинах.
В текущем году Брестской областной инспекцией Госстандарта проведены 2 внеплановые проверки и 32 мониторинга соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС) при реализации товаров легкой промышленности школьного ассортимента импортного производства (Китай, Россия, Узбекистан, Киргизия, Турция, Польша).
Нарушения установлены при всех надзорных мероприятиях, основные из них:
по безопасности: по показателю «гигроскопичность» (блузки для девочек); отсутствие деталей или фурнитуры со светоотражающими элементами (ранцы ученические);
по маркировке: отсутствие необходимой информации для потребителя, представление недостоверной информации (о стране-изготовителе, о символах по уходу, о виде и массовой доле сырья);
по подтверждению соответствия: отсутствие документов о подтверждении соответствия.
Всего проверено 142 наименования товаров школьного ассортимента (одежда, рюкзаки и ранцы, сумки для тетрадей, канцелярские товары), из них 141 наименование не соответствовало требованиям ТР ТС.
По результатам надзорных мероприятий изъято из обращения 2 наименования опасной продукции (блузки для девочек), запрещен ввоз и обращение 1 наименования опасной продукции (блузки для девочек), запрещена реализация 131 партии продукции на сумму более 12 тыс. руб., выдано 28 рекомендаций по устранению нарушений, составлено 6 протоколов об административном правонарушении.



"Горячие линии" для оказания помощи детям и подросткам




Как помочь ребенку справиться с проблемными ситуациями?
Считается, что подростковый возраст — самый сложный период в жизни ребенка: у подростков появляются проблемы, переживания, страхи, зачастую подростки испытывают хроническое одиночество, которое может привести к негативным последствиям.
Родителям уже с ранних лет необходимо объяснять ребенку, что человеку свойственно испытывать разные чувства: как положительные, так и негативные (страх, обида и т.д.). Ребенок должен понимать, что жизнь состоит не только из светлых и ярких тонов. Научите ребенка переживать негативные чувства и идти дальше: рассказывайте детям о себе, своих проблемах в детстве, об отношениях со сверстниками и своими родителями.
Недостаток Вашего внимания и любви — главная причина развития у детей тревожности и депрессии. Разговаривайте с ребенком, спрашивайте, как у него дела, рассказывайте о себе и вместе проводите время: гуляйте, что-нибудь мастерите, готовьте или просто посмотрите и обсудите хороший фильм. Ребенок нуждается в Вашем общении, если Вы не имеете возможности проводить совместно с детьми досуг, этим «займется» кто-то другой: улица, плохая компания, интернет.
Не имея возможности обсудить свои проблемы с родителями, дети создают сайты и группы в социальных сетях, где обсуждают ситуации, из которых не видят выхода, и, возможно, кто-то принимает свое последнее в жизни решение. Негативные сайты открываются чаще, чем закрываются, и ребенка не уберечь от этой информации. Здесь важно не оградить ребенка от этой темы, а научить правильно к ней относиться —  этому можете и должны подготовить ребенка Вы!
Все проблемы (плохая успеваемость, неразделенная любовь, конфликт с учителем и т.д.) можно преодолеть, если Ваш ребенок знает, что дома его любят, ждут, готовы выслушать. Полноценное общение с Вами научит быть уверенным в себе, относиться к происходящему с оптимизмом.
Что может помочь преодолеть проблемную ситуацию?
•    Любите!
•    Заботьтесь!
•    Понимайте и Принимайте!
Мало понимать ребенка, нужно принимать его точку зрения, его право быть самим собой и принимать самостоятельные решения. Ребенок — это не собственность, а родители - не хозяева, чтобы диктовать поведение ребенка, принимать за него все решения и т.д. С детства постепенно нужно учить и давать ребенку больше самостоятельности, приучать нести ответственность за свои поступки.
•    Подавайте положительный собственный пример!
Дорогие родители, когда вы, сталкиваетесь с трудностями, будьте бодрыми, оптимистичными, желающими справиться с любыми трудностями!
•    Посещайте кино с детьми, стимулируйте детей на чтение литературы!
Читая вместе с ребенком или рекомендуя ему те или иные книги или фильмы, вы можете помочь ребенку ориентироваться в этом мире: различать добро и зло, ценить жизнь, уметь понимать себя и других. Лучше читать те книги и смотреть те фильмы, где герои, сталкиваясь с трудностями, сохраняют бодрость духа, юмор,  предпринимают попытки выхода из ситуации. Очень полезно обсуждать прочитанное и просмотренное вместе за ужином, за вечерним чаем, пусть это будет доброй традицией.
•    Творите добрые дела вместе!
Ребенок не должен расти эгоистом, он должен понимать, что в мире есть те, кому может быть нужна его помощь. С раннего детства можно приучать ребенка кормить птиц, помогать бездомным животным, ухаживать за домашними питомцами. Это поможет осознавать свою значимость, ребенок будет знать, что его забота кому-то нужна.
•    Занимайтесь вместе спортом, иными  увлечениями!
С детства нужно формировать и способствовать появлению у ребенка устойчивых интересов, новых знакомств. Расширяйте кругозор ребенка, посещайте выставки, музеи, экскурсии, смотрите разные передачи. В этом мире ребенок должен найти что-то для себя, то, что будет ему интересно, и то, что будет направлять его дальнейшую жизнь. Если не получилось с музыкой, попробуйте танцы, не получилось с танцами - запишитесь в бассейн, не вышло с бассейном — в археологический кружок.
И нельзя не сказать о том, что в доме должна быть благоприятная для проживания обстановка: мир и лад в семье, своя комната или свой «угол» у ребенка, чистота и порядок. Ребенок должен полноценно питаться, соблюдать режим, полноценно отдыхать. Взрослые, живя подчас в бешеном темпе, забывают о необходимости этих простых условий для развития ребенка.
Дорогие родители, если вы видите, что с вашим ребенком что-то не так, не полагайтесь полностью на свою интуицию и интернет, обратитесь к специалистам: сходите к детскому психологу, расскажите о своей ситуации и подумайте вместе, что лучше предпринять. Жизнь в XXI веке давно перестала быть спокойной и размеренной, и дети нуждаются в психологической помощи все чаще и чаще. Если в семье проблемы, их нужно решать всеми доступными методами.
Добра, тепла и взаимопонимания Вам!   
Педагог-психолог Мелех Р.Г.

Памятка об ответственности родителей
за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра


За последние время увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасность, которая их поджидает, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.
Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.
Статья 159. Оставление в опасности
1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.
2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, – наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.   

Уважаемые родители!
Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей,  заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии.

Советы родителям:             
• Храните спички и зажигалки в недоступном для детей месте. Научите малышей сообщать вам о случайно найденных ими спичках или зажигалках.          
• Если ребенок проявляет любопытство к огню или играет с огнем, объясните спокойно и твердо, что спички и зажигалки - это предметы, с которыми надо быть осторожными.
• Объясните ребенку, что во время пожара нельзя прятаться, а нужно немедленно убегать на улицу или балкон и звать на помощь.

Позаботьтесь о безопасности своих детей и не оставляйте их без присмотра!



Copyright © 2005 - 2019    СШ №7 г. Бреста. Республика Беларусь.
Дата последнего обновления: 02.12.2019

К началу страницы