Средняя  школа  №7

г.  Бреста

Методическое объединение начальных классов СШ №7 г. Бреста

Наталья  Александровна ВАВРЕНЧУК
учительница высшей категории СШ № 7 г. Бреста.

Прощание с 1-м классом

Сценарий утренника

Звучит музыка. На сцену выходят заранее подготовленные ученики.

1-й ученик.

С малышами много раз
Мы играли в "первый класс",
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой "Первый Е".


2-й ученик.

Повторяли раз по сто
Маршака или Барто
И вздыхали день за днем:
"Очень медленно растем!".


3-й ученик.

Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.

4-й ученик.

Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!

5-й ученик. 

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.

 

Звенит школьный звонок.

Учитель. Ребята, сегодня у нас - последнее занятие в первом классе. Чтобы оно вам надолго запомнилось, давайте его проведем не совсем обычно. Давайте вспомним, какие у нас были уроки и чему вы научились.

1 -я ученица.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Как надо руку поднимать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

 
2-я ученица.
Мне говорят:
"Иди к доске".
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!

Конкурс "Знатоки слогов"

На столе перевернутые текстом вниз карточки со слогами. Ученик тянет карточку, придумывая слова с доставшимся слогом. Игра идет до первой ошибки. После чего карточку тянет другой ученик. Побеждает ученик, который придумает наибольшее число слов.

Конкурс "Продолжи алфавит"

Учитель предлагает ребятам по очереди продолжить перечисление букв по алфавиту, начиная с названной им буквы. Побеждает ученик, который не собьется при перечислении.

Конкурс "Составь слово"

Ученики должны из записанных на доске букв составить максимальное количество слов.

НЕСГДАВОДАРМТАТАИПДСО

Конкурс "Продолжи пословицу"

Учитель
зачитывает первую часть пословицы, ученики проговаривают ее окончание.
Под лежачий камень... (вода не течет).
Дело мастера... (боится).
Труд человека кормит, а лень... (портит).

Конкурс "Найди башмак"

Ученики делятся на две команды и выбирают капитанов. Участники снимают обувь с одной ноги и складывают ее в центре класса. (Туда можно положить и лишнюю обувь). Задача капитанов - быстро найти обувь своей команды и обуть игроков. Побеждает команда, которая первой окажется в обуви.

Конкурс "Пойми меня"

Игроки делятся на две команды и выбирают капитанов. Капитаны подходят к учителю, тот на ухо говорит каждому определенное слово. Капитаны должны жестами показать это слово своей команде. Показывать на сам предмет нельзя. Побеждает команда, участники которой первыми поймут своего капитана.

Конкурс "Все на поиски ошибок!"

Примеры Да Нет   !!!
1 5 + 2 + 1 = 8 П У > П
2 7 - 1 - 3 = 4 Ц Р > Р
3 10 + 5 - 8 = 8 Х Е > Е
4 2 + 7 = 7+ 2 В Ы > В
5 6 + 2 + 1 = 1 + 2 + 6 О Ф > О
6 5 – 3 = 10 - 7 И С > С
7 7 + 1 + 1 = 10 – 2 + 1 Х А > Х
8 8 > 6 + 1 О Я > О
9 10 – 5 < 7 Д Л > Д
10 1 + 2 + 3 > 9 – 2 - 1 М Н > Н
11 10 – 5 – 4 < 5 – 4 - 1 Ю О

>

О

Конкурс решения задач на смекалку

1. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей - вышел 1, а вошли 4. На следующей - 5 вошли, вышли 8. На следующей - вышли 15, вошли 2. Сколько остановок сделал автобус? (4)

2.10 морковок весят 600 граммов, 8 свекол весят 2 килограмма, 4 брюквы -1 килограмм. Сколько весит 1 килограмм капусты? (1 килограмм)

Конкурс "Художественная мастерская"

Учитель вызывает 2-3 пары игроков. Они усаживаются за стол рядом друг с другом. Одному игроку из каждой пары учитель завязывает глаза и кладет перед ним лист бумаги, ручку или карандаш. Учитель предлагает парам игроков что-либо нарисовать (например, зайца, домик с окошками и т. д.). Игрок, у которого глаза не завязаны, внимательно следит за тем, что рисует его сосед, и при необходимости помогает ему словами. Игрок с завязанными глазами слушает своего партнера и рисует то, что он ему говорит. Побеждает пара, которая быстрее и лучше выполнит рисунок.

Конкурс загадок

Учитель
читает загадки, ученики называют отгадки.

- Огромный глаз сияет в небесной синеве,
А маленький глазок сидит в густой траве.
Большой глядит и рад:
"Внизу мой младший брат".
(Солнце и одуванчик).

- Без голоса кричит, 
Без зубов кусает, 
Без крыльев летит, 
Без горла завывает. 
(Ветер).

- Ее не видать и в руки не взять, 
Царит над всем, не пахнет ничем. 
Встает во весь рост на небе меж звезд,
Все начинает и все кончает. 
(Темнота).

- Без замков и без засовов дом, 
Слиток золота спрятан в нем. 
(Яйцо).

 

Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"

Участвуют все ученики. Учитель читает стихотворение, дети следят, все ли в нем правильно.

1. Волк живет в своей норе, 
А жучки живут в коре. 
(Все правильно).

2. Спят ночами утки
В конуре иль будке. 
(Не утки, а собаки спят в конуре).

3. Весною из берлоги 
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

4. Для того, кто нездоров, 
Вызывают докторов. 
(Все правильно).

5. Воют волками метели
В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

6. Сливки, масло и творог 
Дает детишкам носорог. 
(Не носорог, а корова).

7. Хорошо в футбол играем, 
Шайбы часто забиваем. 
(Не шайбы, а мячи).

8. Чтоб нести продукты с рынка, 
Есть плетеная корзинка. 
(Все правильно).

9. Остры и красны 
Иголки у сосны.
(Не красные, а зеленые).

10. Помидор большой и спелый 
Цвет имеет ярко-белый. 
(Не ярко-белый, а ярко-красный).

11. Летом лист березовый 
Абсолютно розовый. 
(Не розовый, а зеленый).

12. На дрожащей осине 
Каждый листик ярко-синий.
(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).

13. Ежедневно в пять утра 
В школу вам идти пора. 
(Не в пять, а в восемь часов утра).

14. Новый год, когда встречают, 
Люди пальму наряжают. 
(Не пальму, а елку).

15. За двойку в тетради каждый отец 
Сыну обязан сказать: "Молодец!". 
(Не за двойку, а за десятку).

16. Если тонет кто-то вдруг, 
Брось ему точильный круг. 
(Не точильный, а спасательный, надувной).

17. Из самой лучшей глины 
Все делаются шины.
(Не из глины, а из резины).

18. Под клювом огромный для рыбы карман
Имеет умелый рыбак пеликан. 
(Все правильно).

19. Завидуют тигрицы 
Пышной гриве львицы. 
(У львиц гривы нет.)

 

Учитель. Молодцы, ребята! Вы заслужили отдых на каникулах!

6-й ученик.

Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!

 

7-й ученик.

Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!

В конце урока детям вручаются дипломы об окончании первого класса.

Для печати

Copyright © 2005  - 2015    СШ №7 г. Бреста. Республика Беларусь. Вавренчук Н.А.

 К началу страницы