Средняя  школа  №7

г.  Бреста

Методическое объединение начальных классов СШ №7 г. Бреста

Лариса  Валентиновна ПРОПУШНЯК
учительница высшей категории СШ № 7 г. Бреста.

Утренник "Прощание с первым классом"

Ученик: Л.В. Пропушняк объявляет условия конкурса

Сегодня день может быть очень разным.
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим первого класса.
Придётся вам всем сейчас постараться.

Учитель:

А где же где же герои сегодняшней встречи? Давайте проверим!
- Старательные девочки? (Здесь)
- Умные мальчики? (Здесь)
- Заботливые мамы? (Здесь)
- Умелые папы? (Здесь)
- Любящие бабушки? (Здесь)
Замечательно! Тогда начинаем!

Ученик:

Самый сложный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что в первый раз!

Ученик:

Первый класс! Первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Ученик:

Подружились мы друг с другом.
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

Ученик:

А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.

Дети поют «Частушки».

Все:

Мы частушек много знаем.
Знаем целый миллион.
Приходите нас послушать,
В нашем классе вам споём.

Мальчики:

Король: Ваше Высочество… (Передразнивает Принцессу) Ничего я не хочу!

На сцену, подпрыгивая, входит Министр.

Министр: Ваше Величество! Ваше Величество! Срочный доклад Министра весёлых наук!
Король: Докладывайте, только быстро!
Министр: (Продолжая подпрыгивать). Нет, пожалуй, я прочту стишки.
Король: Прекратите Ваши прыжки! Вы же Министр, так и ведите себя солидно!

Министр: Что? Мне это слышать обидно. Я же Министр весёлых наук.
Вы должны Министром гордиться,
Ведь не каждый Министр умеет веселиться.
Другие Министры заседают, проказники,
Я же принцессе делаю праздники… Утренник "Прощание с первым классом"
Веселюсь, стараюсь, прыгаю козлом,
Да вам со мною просто повезло!

Министр танцует.

Король: Докладывайте!
Министр: Ваше Величество, сентябрь на носу.
Король: На чьём носу?
Министр: На всех носах сентябрь начинается, а это значит, что учиться пора.
Нашей Принцессе нужны учителя…
Король: Ну и приглашайте. (В сторону). Только что у них получится?
Министр: А что, веселью трудно обучиться?
Ведь без шуток, как в ненастье,
Люди хмуры и скучны –
Надо всем раздать для счастья
Понемножку чепухи…
Вот смотрите, сейчас я устрою веселье.

Министр проводит игру с залом.

Министр: Ну, каков я Министр весёлых наук?
Король: С ними - то проще, ты дочку мою обучи! (Хихикая, уходит).
Министр: Запросто! Правилам поведения её обучит Учитель этикета.

Появляется Учитель этикета, кланяется зрителям. В это время из-за кулис выходит Принцесса, жуёт и одновременно пытается что-то говорить. Учитель этикета несет на подносе кофейник, чашку, салфетки.

Учитель этикета: Ваше Высочество! Когда люди едят, в это время нельзя разговаривать – можно подавиться. Есть прекрасная пословица:
«Когда я ем, я глух и нем».

Принцесса, продолжая жевать, тянет руки к подносу.

Учитель этикета: Ваше Высочество! Что Вы хотите? У Вас же есть язык!
Принцесса: (жуя) А руки – то длиннее.
Учитель этикета: Не надо тянуться, надо попросить! Вы хотите пить?
Принцесса: Да-а-а!

Принцесса берет чашку, дует на чай, всё разбрызгивает и вытирается рукавом.

Учитель этикета: Ваше Высочество! Должен я Вам мораль прочесть!
Тот, разумеется, глупец,
И тот ведёт себя прескверно,
Кто дует столь немилосердно
На кофе, будто бы губами
Решил тушить пожара пламя.
Бывает, что обжора рот
Едой набьёт невпроворот…
На всё, на всё, на всё на это
Есть правила этикета.
Всему этому Вы обучитесь на моих уроках.

Учитель этикета кланяется и уходит.

Принцесса: Наконец – то! Хоть можно поесть спокойно.

На сцене появляется Учитель музыки.

Учитель музыки: Звукоряд от «до» до «до».
Впереди всех нота «до»,
А за нею горе
Машет ручкой нота «ре».
Третья нота из семи –
Безусловно нота «ми».
Нарисована графа,
А под нею нота «фа».
В огороде есть фасоль,
Здесь же, в нотах, только – «соль».
Быстро пальцем шевеля,
Пропою я ноту «ля».
У ребят у всех спроси,
Кто закончит гамму?

Дети: «Си».

Принцесса пытается пропеть гамму, но всё путает.

Учитель музыки: Вот видите, Ваше Высочество, Вам обязательно нужно обучаться музыке.
Принцесса: Я и так всё знаю! Меня тут давным–давно обучали пиликать на этой…как её… ну, пиликает всё и пиликает. (Показывает скрипку). Не помню, как она называется…
Дети: Скрипка.
Учитель музыки: Ну, хорошо! А знаете Вы…
Громче флейты, громче скрипки,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш весёлый …
Дети: Барабан.

Учитель этикета: У какого инструмента есть струна и есть педаль?
Что же это? Несомненно назовёте вы…
Дети: Рояль.
Учитель музыки: Этому всему, Ваше Высочество, Вы научитесь на моих
уроках. Главное – научиться слушать, слышать и любить музыку. (Уходит).
Принцесса: Как мне эти уроки надоели, и вообще, здорово было бы, если бы…
(Поёт):
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б, скажем, мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он мне помог
Отвечать любой урок.
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла решить задачу,
Написать диктант любой!
Всё само-само-собой.

На сцену выходит Учитель словесности.

Учитель словесности: Вот Вам такая ручка! Давайте писать.
Принцесса: Не хочу!
Учитель словесности:

Лапа, лапушка!
Сделай одолжение –
Напиши ты, лапушка,
Только сочинение.
Только вспомни сначала
Правила правописания:
ЧА-ЩА пиши с буквой А,
ЖИ-ШИ пиши с буквой И.
Запомнили, Ваше Высочество?
Принцесса: Конечно! ЖИ-ШИ пиши с буквой А, ЧА-ЩА пиши с буквой И.
Учитель словесности: Ну что Вы, Ваше Высочество!
Принцесса: Хватит учить! Диктуйте!
Учитель словесности: Сегодня мы пишем диктант с шипящими.
В лесной глуши живут мыши.
Принцесса: Это какие-то не шипящие, а рычащие: Ч, Ш, Ж, Щ.

Свет гаснет. Звучит музыка. Занавес закрывается.

КАРТИНА ВТОРАЯ

Занавес открывается. На сцене – буквы. Они танцуют вокруг Принцессы, грозя ей кулаками.

Буква Ж: Ж-ж-жалкая хвастунишка!
Буква Щ: Щ-щ-щипать её, щипать!
Буква Ш: Ш-ш-шлёпать!
Буква Ч: Ч-ч-чистить! Чистить!
Буква Ш: Ш-ш-шикарно!
Буква Ж: Ж-ж-жалко! Она такая пухленькая, мож-ж-жет отпустим?
Буква Ч: Давайте испытаем её, только тогда и отпустим! Не любит она нас, шипящих.
Буква Ж: Но если ты сделаешь хоть одну ошибку, мы тебя не отпустим!
Принцесса: Что хотите делайте, только не щипайте и не шлёпайте!
Буква Ш: Можно мне первой дать задание? Шла Саша по шоссе и сосала
сушку. Посмотри, сколько букв Ш в этой скороговорке. А теперь повтори, да так, чтоб язык за зубы не зацепился!
Принцесса: Ребята, помогите, пожалуйста!

Принцесса и ребята говорят скороговорку хором.

Буква Ш: Молодец! Я не держу на неё обиду!
Буква Щ: Меня очень трудно запомнить: Щ-Щ-ЩА! Но ты вспомни слова,
которые начинаются с меня. Их очень мало – щи, щенок, щёки, щука,
щедрость…Щедрость. Ты знаешь, что это такое?

Принцесса: Это когда…Это значит… Это, когда тебе ничего не жалко. Вот мне для вас ничего не жалко. Хотите мы сейчас, а впрочем, я говорить не буду… Вы отвернитесь на секунду… (Детям) Ребята, давайте подарим нашим буквам большой королевский букет:
розы – руки раскрыть, тюльпаны – руки вверх, колокольчики – ладони вниз,
ромашки – пальцы раздвинуты. (Буквам). Повернитесь. Розы, тюльпаны, колокольчики, ромашки.

Буква Щ: Ты очень щедрая девочка. Я считаю, что хватит её испытывать. Но запомни, если ты будешь делать в словах ошибки, мы вернёмся снова: ужалим, ущипнём, кыш-кыш.
Принцесса: Я никогда… Я никогда…

Занавес."Фабрика звезд"

Ученик:

А ещё споём сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот белорусский наш родной
Богатый, мудрый он такой.
Песня на белорусском языке.

Ученик:

Математика сложна,
Но скажу с почтением –
Математика нужна
Всем без исключения.

Учитель:

Да, математика сильна,
Задачки приготовила.
А ну-ка, их решите,
Смекалку покажите.

Задача для родителей:
В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вышли, а 3 вошли. На следующей – вышел 1, а вошли 4. На следующей – 5 вошли, вышли 8. На следующей – 8 вошли, а вышли 5, а на следующей – вышли 15, а вошли 2. Сосчитали? Сколько остановок сделал автобус?

Задача для детей:
Сколько зверей встретил Колобок, когда убежал от бабушки и дедушки?

Задача для родителей:
10 морковок весят 600 г, 8 картошек – 2 кг, 4 брюквы – 1,5 кг. Сколько весит
1 кг огурцов?

Задача для детей:
Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Сколько всего вещей дама сдала в багаж?
Ученик:

Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.

Игра «Сложи цифру»

Ученик:

Тренировка и игра –
Бегай полчаса с утра.
Занимайся этим делом:
Будешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит физкультура.

Спортивная игра

Ученик:

Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Ученик:

Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!

Ученик: Вы терпите наши капризы и лень.
О нас беспокоитесь каждый вы день.
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!

Родители поют частушки, тексты которых раздаются перед началом утренника.

Мы страданья прострадаем,
Отчего не пострадать?
В школе мы учились тоже,
Есть и вам что передать.
Раньше мы всегда писали
Сочинения на «пять».
Зато счас работать можем,
"Фабрика звезд"
Вас кормить и одевать.
Если б мы учились в школе,
Вы поверьте нам, друзья,
Все б отличниками были,
Говорим вам без вранья.
Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.
В сентябре опять отправим
В школу мы своих ребят.
Как учиться будут дальше?
Нам опять переживать.
Много вам мы тут напели –
Стало легче на душе.
Жить без школы мы не можем,
Доказали вам уже!


Во время частушек дети – участники переодеваются для «Фабрики звёзд», меняются декорации.

Действующие лица: ведущая – Яна Чурикова, конкурсанты:
Лапшаня Доширак – девочка с костюмом в виде лапши, Галюня Бланка – девочка с костюмом курочки, Нарцисс Равиолли – мальчик в костюме негра.

На сцену выходит ведущая.

- Здравствуйте, здравствуйте! Я – Яна Чурикова. Сегодня мы ведём репортаж из д/с №24, где проходит выпускной концерт «Фабрики звёзд» г. Бреста. Не слышу аплодисментов.

Аплодисменты.

- Целый год наши дети трудились на фабрике. Они подружились, многое узнали, они стали сильнее, умнее.

- Сегодня на нашей «Фабрике звёзд», как всегда, три номинанта на выбывание. Это наши полуфабриканты. Встречайте – Лапшаня Доширак.

(Выходит Лапшаня Доширак).

- Это очаровательная Галюня Бланка.

(Выходит Галюня Бланка).

- Ну и наконец, наш замечательный мальчик из Камеруна Нарцисс Равиолли.

(Выбегает Нарцисс Равиолли. Участники занимают свои места).

- Нашим полуфабрикантам предстоит нелёгкая работа. Я напоминаю нашим уважаемым зрителям о том, что вы можете проголосовать за одного из них своими аплодисментами. А борьбу за выживание начинает полуфабрикант Лапшаня Доширак. Она споёт песню «Я маленькая девочка».

Лапшаня Доширак поёт под фонограмму песню «Я сделаю всё» в исполнении А. Балакиревой.

- Замечательно! Браво! А мы приветствуем второго номинанта на выбывание. Это Галюня Бланки. Она споёт песню «Дождь».

Галюня Бланка исполняет под фонограмму песню Ю. Карауловой «Дождь».

- Великолепное исполнение! Я напоминаю зрителям о голосовании. Вы ещё можете спасти одного из наших полуфабрикантов. Ну и наконец, наш третий номинант на выбывание Нарцисс Равиолли. Он исполнит песню «Люди говорят».

Нарцисс Равиолли исполняет под фонограмму песню «Люди говорят» П. Нарцисса.

- Ну, вот и замечательно! Вам помогал весь зал! И я рада сообщить, что по результатам нашего голосования зрители спасают именно Нарцисса Равиолли. А наши номинанты Лапшаня Доширак и Галюня Бланка набрали одинаковое количество голосов.
Но по условиям «Фабрики звёзд» г.Бреста у нас вообще не может быть победителей и побеждённых. Потому что «Фабрика звёзд» д/с №24 для вас, ребята, заканчивает свою работу. Вы теперь отправляетесь на школьную «Фабрику звёзд».

Выходят все дети и поют песню «Круто ты попал…». Каждый исполняет по две строчки, а припев – все вместе.

В нашем классе расчудесном
Разных праздников не счесть.
Здесь ребятам интересно,
И для радости всё есть.
Если ты хороший мальчик
И девчонка хоть куда,
То не может быть иначе –
Круто ты попал сюда!
Жизнью школьной мы довольны,
Хоть и учимся лишь год.
Знаем цифры, буквы, ноты,
Иностранный тоже «гут».
Скоро лето, скоро осень,
Во второй класс все пойдём.
И тебя, седьмая школа
Никогда не подведём!

Круто ты попал в этот класс,
Ты звезда, ты звезда!
Давай народ удиви.
Круто ты попал в этот зал,
Ты звезда, ты звезда!
Давай народ порази!

Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в школьный класс.
Повзрослели, поумнели.
Словно розы расцвели.
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
До свиданья, класс наш первый
Мы прощаемся с тобой,
Со своей любимой партой
И с окошком, и с доской.
Воспитательница наша
Снова в первый класс пойдёт.
Нам она сказала: «Круто,
Второклашки, вам везёт».
Круто ты попал в этот класс,
Ты звезда, ты звезда!
Давай народ удиви.
Круто ты попал в этот зал,
Ты звезда, ты звезда!
Давай народ порази!

Пробежало быстро время,
Мы немножко подросли.
Очень многое узнали
Тима, Лиза, я и ты.
Юля, Саша, Даша, Валя,
Вероника и Сергей
И, конечно, мамы, папы
Тоже стали поумней.
Здесь играли мы и пели.
Каждый был друг другу рад,
Но бывало и шумели –
Пусть за это нас простят.
Впереди трудна дорога.
Все простимся навсегда!
Как птенцы, мы улетаем
Из родимого гнезда!

Круто ты попал в этот класс,
Ты звезда, ты звезда!
Давай народ удиви.
Круто ты попал в этот зал,
Ты звезда, ты звезда!
Давай народ порази!

ВСЁ!

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: "Фабрика звезд"

Нам очень грустно и печально,
Что покидаете вы нас.
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькими были.
Какие взрослые сейчас!
Мы знаем, в вашей жизни новой
Вы вспомните про первый класс.
И наше ласковое слово,
А иногда и строгий взгляд.
Пройдут года. Вы станете взрослее.
И часто будете тогда вы вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.

Учитель:

Вот каникулы настали!
До свиданья, школа!
Вы теперь уже, ребята,
Встретитесь не скоро!
Но как радостно нам будет
После лета золотого
Очутиться на пороге
Школы своей снова.
Хорошо все отдохните!
Сил к учёбе наберите!
А сейчас от нас в награду
Вы медали все примите!

Учитель и воспитатель раздают детям «Медали первокласснику».

 

К началу страницы