ГУО
"Средняя школа №7 г. Бреста"

224016, г. Брест, ул. Горького, 20          E-mail: sch7mr@rcit.by       Телефон (162) 21-39-03

Партнерские связи

1   2 3   4

23-я встреча учащихся СШ №7 со школьницами католической школы «Клёстерле»
в городе-побратиме Бреста Равенсбурге (20.05.2014 -26.05.2014)

Группа учащихся (36 девочек 8-9-х классов) под руководством учителей немецкого языка Ковалёвой Г.В., Михайловской И.И. и Рубель Т.В. побывали в гостях у своих немецких сверстниц, которых принимали у себя в семьях в мае прошлого года.
Поездка на автобусе длилась 36 часов с ночёвкой в гостинице в предместье Праги (туда) и в г. Вроцлав (обратно).
20 мая в 19.00 мы подъехали к школе, где нас уже несколько часов ждали директор Патрик Майер, родители и подруги по переписке. В семьях всех ждал сердечный приём и немецкий ужин.

21 мая

Рано утром мы совершили экскурсию по школе, разделившись на группы, посетили уроки математики, истории, английского языка. Затем пошли в новый городской музей, где познакомились с историей создания и производством знаменитого предприятия Германии «Равенсбургские игры». После обеда было время пообщаться на немецком языке в семьях. Словарного запаса для общения хватало. Все были рады, что немцы их понимают.

22 мая

В этот день мы отправились вместе с немецкими школьницами в незабываемую автобусную поездку в Баварские Альпы. Там мы посетили жемчужину немецкого зодчества - замок сказочного короля Людвига Второго «Нойшванштайн». На обратном пути совершили утомительный пеший поход (7-8 км) по ледяному ущелью с водопадом. Такого экстремального вида отдыха не ожидал никто.

23 мая

Белорусские и немецкие девочки занимались в школе под руководством немецкой учительницы изобразительного искусства творческим проектом. Каждый должен был оформить свой фотопортрет в чёрно-белых трафаретах.
В 10.00 состоялся приём у мэра Равенсбурга господина Раппа. Бургомистр был поражён множеством интересных вопросов, которые задавали наши учащиеся, а также хорошим немецким языком молодых белорусок. Вернувшись в школу, девочки завершили работу над проектом и пообедали в школьной столовой. На обед нас кормили макаронами по-флотски с томатным соусом, салатом и пудингом на десерт. Порции были в 2 раза больше, чем в нашей столовой.
После обеда все поехали в парк отдыха «Страна игр Равенсбурга». Впечатления от множества захватывающих аттракционов нельзя передать словами. Ощущения были просто супер, никто не хотел уходить домой.

24 и 25 мая все проводили в семьях по индивидуальной программе. Вечером в воскресенье состоялся прощальный вечер в школе. Наши и немецкие девочки пели, танцевали, показывали сценки, играли на синтезаторе. На заключительный вечер пришли все немецкие родители, которые принесли с собой салаты и десерты. Все блюда размели на ура, ведь на вечер собрались 170 человек.

26 мая в 8.00 мы прощались со слезами на глазах у стен школы. Жалко было расставаться, но уже хотелось вернуться к домашней пище родителей. Как говорится: «В гостях хорошо, но дома лучше».

Михайловская И.И., учитель немецкого языка

Перед поездкой в Равенсбург я дико волновалась. Однако уже через пару дней пребывания в этом городе мои страхи исчезли. Сам город, горы и замки, жители, отношение – всё это останется в памяти на всю жизнь.

Люди были такие солнечные и приветливые, всегда улыбались. Даже когда видели, что ты только учишь язык и имеешь какие-либо сложности – старались как-то помочь, подсказать.
С такими людьми хотелось говорить и иметь дело, было легко и комфортно. культурная программа была потрясающая и интересная.

Также большую роль сыграла немецкая семья, которая меня принимала. Ко мне относились как к дочке. Я абсолютно не была обделена вниманием, мы всегда делали что-то: посещение музеев, совместные поездки на барбекю, семейные вечера.

Очень гостеприимные, понимающие и общительные (уже через пару дней говорить по-немецки было намного легче).
Я получила массу впечатлений и опыта и нисколько не жалею о поездке. Было круто!

Олехнович Анастасия (9 «Г»)