ГУО
"Средняя школа №7 г. Бреста"

224016, г. Брест, ул. Горького, 20         E-mail: sch7mr@rcit.by       Телефон (162) 21-39-03

 

О нас пишут (часть 2)

Предыдущая   1   2   3  Следующая

 

Школа – это душа общества

 
Брестская областная газета "Заря"ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИГЛАШАЕМ К РАЗГОВОРУ
15 января 2015 года, четверг
Записала Ирина ОРЛОВА
 
Езерская Светлана Алексеевна - директор СШ №7 г. БрестаСвою трудовую деятельность Светлана ЕЗЕРСКАЯ, по образованию учитель истории, социально-политических дисциплин и права, начала 24 года назад в райцентре родной Могилевщины.

С 2011 года возглавляет одну из самых успешных и престижных школ ношей области - СШ №7 Бреста с углубленным изучением немецкого языка. Всего же на директорской должности - двадцать лет. Преподает историю и медицинскую подготовку.

Учитель истории высшей категории. Депутат Брестского городского Совета депутатов. Превыше всех регалий ценит звание «учитель». Считает, что во всем должны присутствовать разумная мера и понимание своей миссии и родителями, и педагогами. Еще говорит взрослым: нам делить нечего - у нас общие дети.

О человеке и смысле жизни делится мыслями на своей страничке в Интернете. Одно из установок, которые прививает и собственным двоим детям, и своим ученикам: «Спешите жить осознанно».

Сегодня Светлана Алексеевна рассуждает о школе - той среде, в которую она погружается не просто как в работу, о той среде, где живет ее душа: что хорошего привнесли в учебный процесс многочисленные реформы последних лет, что важное не разрушили, что надо бы изменить, к чему, возможно, и вернуться, чему, прежде всего, должна учить ребенка школа?
 
Настройтесь на любовь

Самое дорогое для нас, учителей, - это дети. Они - отражение устремлений взрослых, наших достижений, переживаний, проблем. И если мы находим общий язык с ними, если они нам верят и доверяют, значит, ты как учитель состоялся, нашел себя. Бывает, чувствую себя очень уставшей, кажется, не могу больше работать - тогда выхожу в коридор и направляюсь в ту часть школы, где занимаются малыши. Они встречают меня очень эмоционально, и среди них я забываю обо всех проблемах. И всегда говорю своим коллегам: нужно обязательно любить то, что делаешь. Если ты на это не настроен, как бы ни был компетентен профессионально, у тебя вряд ли хороню получится.

Школа - это душа нашего общества. И хорошо, что к ней есть внимание и понимание того, что образование - это наше будущее. А с другой стороны, печалит, что интенсивность внимания получается эпизодической - когда обнаружится какая-либо проблема. Ведь от того, как мы воспитаем наших детей, как сегодня привьем им нашу национальную идею, зависит, в каком государстве мы будем жить.

Думаю, что реформы в школе должны быть, но только если они не являются составной частью чьей-то диссертации, а направлены на конкретного ученика, Для того, чтобы давать прочные знания, чтобы формировать устойчивые нравственные ценности, школа все-таки, по большому счету, должна быть консервативной - иначе мы можем растерять то, что наработали в советские времена.

Учим по профилю?

Введение в свое время профильного обучения, на мой взгляд и по мнению моих коллег, стало большим достижением. И когда его отменили, многие педагогические коллективы оказались в растерянном состоянии и, проявляя творчество, стали придумывать разные способы, как же сохранить профильные классы. Мы это делали за счет факультативов, платных образовательных услуг. Грех было бы утратить наработки многих лет - в нашей школе с 1970 года ведется углубленное изучение немецкого языка. Мы тесно взаимодействуем с Институтом Гете, Федеральным управлением по развитию школьного образования за рубежом. С 2006-го у нас началась подготовка учащихся к экзаменам на «шпрахдипломы» - германские сертификаты по немецкому языку, дающие право на поступление в высшие учебные заведения Германии.

Иностранный язык, как одно из средств коммуникации и познания мира, сегодня очень востребован - об этом можно судить хотя бы по тому, что более 70 процентов учащихся нашей школы проживают не в нашем микрорайоне. Уже второй год как вернулось профильное обучение, оговорены условия и сейчас рассматривается такой момент: профили могут быть расширены за счет востребованности образовательных запросов детей и родителей на местах и возможностей учебных заведений.

Еще один важный вопрос в этом контексте, находящийся в стадии рассмотрения, - о введении проходного балла в профильные классы. Ознакомившись с предложениями, я склонна к той мысли, что надо отдать право при его установлении все-таки непосредственно учебному заведению. Поскольку рекомендуемый минимум в 6 - 7 баллов, например, для нашей школы - это слишком малый порог. Желающие учиться у нас дети показывают достаточно высокие знания, и их уровень вполне позволяет установить проходной балл на уровне 8,5. Ведь в этом вопросе важно не количество учеников, а качество их образования.

О статусе учителя

Прежде всего от учителя — его вдумчивости и компетентности – зависит благополучное будущее нашей страны. В этой связи, конечно же, понятна обеспокоенность руководства страны, как повысить престижность учительского труда. Скажем, в былые годы не менее десяти моих учеников пожелали стать учителями истории. Теперь такого стремления нет.

Как вернуть высокий статус учителя, как заинтересовать профессией выпускников школ? Безусловно, одна из важнейших составляющих престижности труда - материальная сторона. Давайте посмотрим, много ли в школе учителей-мужчин. Это, согласитесь, говорит о многом. В нашей из 127 педагогических работников - всего десяток. То есть мужчина прежде всего в семье должен нормально зарабатывать...

Авторитет учителя следует поднять до уровня государственного работника. Изначально его зарабатывает, конечно же, сам педагог. И здесь, прежде всего, необходимо говорить о высокопрофессиональной подготовке студентов. Увы, сегодня наши педагогические вузы не всегда получают лучших абитуриентов. Некоторые идут туда просто за «корочкой», другие - по зову души. И тут не столько важно, какого цвета у тебя будет диплом, как личное желание преподавать и любовь к профессии. Такие и остаются. К примеру, в нашей школе практически все учителя имеют стаж более 15 лет.

Социальная статусность педагога заключается еще и в том, что возлагаемые на учителя полномочия должны соответствовать его должностным обязанностям. А у нас получается так, что школа очень много полномочий берет на себя, как бы отстраняя родителей от первенствующей роли и в образовании, и в воспитании своих детей, и в ответственности за их жизнь. Поэтому, думаю, при поступлении ребенка в школу имеет смысл не только знакомить родителей с уставом учебного заведения, но и заключать с ними договор, в котором прописаны равные условия и родителей, и учителей, да и детей тоже за невыполнение определенных требований. Это касается как пропуска уроков, так и соблюдения правил дорожного движения.

Учебники старые и новые

Это неправильно, что наши учебники постоянно пересматриваются, порой создаются под автора, пишутся по какому-то заказу.

Я, как учитель истории, хорошо это понимаю. Учебники можно критиковать и называть много минусов. Тогда-то и вспоминаем про то, что есть учитель, который сам должен проводить подбор материала. Но, с другой стороны, должна быть школьная программа, содержащая перечень учебных предметов, который не вынуждал бы педагога тратить время на поиски какого-то среднего варианта, а давал возможность углубиться в то, что он должен дать детям.

Всегда считала, что самое главное средство и лучшая технология в образовательном процессе - это думающий, творческий учитель и мел. Сейчас же важно не просто знания детям передать. А наши учебники как раз так и построены: обилие фактического материала, который сложно переварить. К примеру, в учебнике истории для 8-го класса в одном предложении вмещены понятия буддизма, конфуцианства и даосизма. Да восьмиклассник не только не поймет, что это за религии, но и названий их не запомнит.

При подготовке обучающего материала нам надо создавать авторские коллективы не из академиков, а прежде всего привлекать учителей-практиков - тех, кто работает в школе. И не бояться заглянуть в учебники советской поры, которые мы до сих пор ценим за их содержательность и доступность. Это, к слову, касается всех предметов. Не просто вернуть их в первозданном виде, а взять за основу, адаптировать к нынешним условиям. Убрать устаревшую идеологию - наполнить современной.

Сегодня мы прежде всего должны ощущать себя белорусами. Один из главных признаков национальности - это язык. А вот тут еще одна проблема - как мы можем научиться ощущать себя белорусами, когда в первом классе всего один час в неделю на родной язык и чтение отводится? Далее в начальной школе - только три часа на белорусский. Столько же – на немецкий, но при этом класс делится на три группы, и его изучение детям дается легче. Да и история Беларуси почему-то преподается на русском языке.

Мода на высшее образование

У нас сегодня существует мода на высшее образование. Когда единица в условиях десятибалльной системы считается положительной отметкой и дает право ученику быть аттестованным, считаю, это спорный момент. Почему мы сами создаем посыл для ухудшения качества образования? Получить базовое и учиться определенной рабочей профессии — возможно, для многих это и есть призвание, путь в жизнь. Рабочие в стране тоже нужны.

Мы почему-то отделили труд от школы, и трудовое обучение заканчивается в 9-м классе. К тому же в санитарных нормах и правилах говорится о том, что дети не должны принимать участие в уборке кабинетов. Я не считаю участие школьников в создании комфорта в своих классах чем-то зазорным. Конечно, при этом мы должны следить за соблюдением определенных гигиенических правил. Но ведь и многие родители с сожалением признаются, что дети не могут ни шить, ни убирать в доме, что они этому школой не научены. С одной стороны, делаем для детей благо, а с другой - растим потребителей.

Социализация: проблемы и решения

На мой взгляд, в школьных программах мало внимания уделяется социализации ребенка. Речь идет даже просто о том, чтобы научить его общаться - и со сверстниками, и со взрослыми, высказывать свое мнение по поводу тех или иных событий в общественной, да и в личной жизни. Чтобы ребенок не замыкался в себе - это, как известно, зачастую приводит к довольно печальным последствиям. Эту роль в школе выполняют прежде всего такие предметы, как литература, история. А как можно за один час литературы в старших классах проанализировать «Войну и мир»? Что можно понять и рассказать начинающему жизнь человеку о своем отношении к духовности? Конечно, можно найти в этом проявление индивидуализма. Но индивидуализм ведь не есть в своей основе закрытый эгоизм - он содержит яркое развитие личности. А если человек не может выразить чувств, откуда другие узнают о том, что они в нем есть?

К тому же в последние 2-3 года мы сталкиваемся с присутствием у детей не просто повышенной тревожности, но даже состояния депрессивного расстройства, которое побуждает родителей обращаться к профессиональным психотерапевтам. Дети замыкаются в себе. Посудите сами: даже в нашей школе каждый третий ребенок - из неполной семьи. И тут надо говорить о такой проблеме, как неукомплектованность школьной социально-психологической службы. Здесь должны работать специалисты не только с теоретической подготовкой, но и с жизненным опытом.

О воспитательном процессе

Не совсем согласна с теми, кто считает одной из главных проблем педагогов бумагооборот. Действительно, мы много пишем, но не столько пишет непосредственно учитель. Учителя во все времена составляли отчетность и по итогам успеваемости, и по работе с классом. Другое дело, что для администрации, воспитательной службы это действительно большая и не всегда необходимая работа.

Хотя в последние годы и прослеживается некоторая слаженность и упорядочение в проведении районных, городских мероприятий, тех, что проводятся центрами внешкольной работы, все равно в этом остается много несогласованности и наложения одних на другие. Мы же должны во всех их принять участие. Не надо перегружать школу в этом плане - достаточно одного масштабного мероприятия в четверти, тем более что у нас хорошо развита сеть внешкольных учреждений, и многие ребята занимаются в различных кружках. Для них и логичнее организовывать такие праздники. А для школьников в общей своей массе самые яркие и запоминающиеся - те, что проводятся в родном учебном заведении.

Субботу, которая считается днем активной воспитательной работы, думаю, следует сделать учебной для детей старшей ступени. Зачем перегружать их на неделе, чтобы в субботу они позанимались спортом, приняли участие в других воспитательных мероприятиях? Нагрузка должна быть распределена рационально. Все-таки, чтобы заработать такой серьезный документ, как аттестат о среднем образовании, нужно потрудиться. Скажем, последний день рабочей недели отвести не физике и математике, а той же литературе - чтобы дети рассуждали, устраивали дебаты. А воспитательные мероприятия с классом можно проводить и в другие дни после уроков. Словом, вариантов много. Просто надо дать простор творчеству.
 
От редакции.

Открывая новую рубрику «Проблемы образования», редакция приглашает учителей, преподавателей вузов и средних специальных учебных заведений, руководителей и специалистов городских и районных отделов образования, родителей к обсуждению данной темы.
 

 

К началу страницы

 

Гвардейская седьмая школа держит строй 70 лет

 

Брестский курьерЛюбовь ПАВЛОВА (фото автора) | 03.11.2014
 

 


Сразу после освобождения Беларуси от немецко-фашистской оккупации в 1944-м в Бресте открылось несколько школ, среди них школа №7 – тогда мужская, можно сказать, гвардейская.
 
Дети, пережившие ужасы войны, пошли в школу кто в 7, а кто и в 10 лет. Как, к примеру, Гена Клыпа, сын офицера Брестской крепости, который в 6 лет остался без родителей, и его на хуторе спасали-растили четыре года приемные родители. Только в 10 лет нашла его родная мама, и тогда он вернулся в город и пошел в первый класс.

 
Он и его друзья в школе обрели второй дом, сроднились меж собой и с учителями на всю жизнь. Вышли в люди, прославились добрыми делами – и школу не забыли. А потому на ее 70-летний юбилей эти почти 80-летние «ребята» пришли и приехали, отодвинув все дела и заботы. Как и представители последующих поколений, как ветераны-учителя и целые учительские династии, как действующий педколлектив. А это 120 учителей, среди которых 20 выпускников СШ №7.

Прекрасную юбилейную программу подготовили для гостей директор с учителями и учениками школы.

Началась она встречей «Давай поговорим» ветеранов-педагогов с коллегами и учащимися в стенах СШ №7. Разумеется, такие встречи по различным поводам проводятся здесь постоянно – и в классах, и в зале, и в замечательном школьном музее. Но вот так массово – конечно, только на юбилей.

 
Ярким моментом юбилейной программы стало торжество в областном Общественно-культурном центре, где вместительный зал был заполнен.

Торжественный вечер открыл Михаил Хашимов. А затем на сцену поднялась директор СШ №7 Светлана Езерская. Она адресовала слова благодарности и признательности ветеранам, коллегам, родителям учеников, властям области и города, администрации Московского района.

Не раз бывал в подопечной школе Александр Рогачук, на этой встрече он приветствовал юбиляра – СШ № 7 – как мэр Бреста. Помогая ей в укреплении материальной базы, тем не менее Александр Степанович подчеркнул, что главное в школе не стены, а их человеческое наполнение, передача эстафеты профессиональной работы. Мэр высоко оценил результаты деятельности школы и ее перспективы. И пожелал: «Пусть седьмая школа всегда будет первой!» А также вручил подарок – сертификат на 80 миллионов рублей на укрепление школьного спортивного комплекса и внешней инфраструктуры.

Щедро поздравили одну из старейших школ Бреста председатель горсовета Николай Красовский и зам.главы администрации Московского района Александр Лозовец, а также вручили грамоты педагогам.
 

 
Виктор Харитонович, который был седьмым директором СШ №7 в середине 1990-х, на торжестве выступил один в трех лицах. Он зачитал памятный адрес облисполкома, от его имени, а также областного управления образования и профсоюза работников просвещения вручил весомые подарки и многочисленные грамоты. На большом экране на сцене под музыку «пролистали» школьную фотолетопись в лицах, и как же шумно и взволнованно зал узнавал своих любимых учителей, как светло помянул тех, кого уже нет с нами…
 

 
Поздравления, документальные кадры перемежались красивыми музыкальными и танцевальными номерами, где блистали молодежь и дети Бреста: хороший концерт в подарок получили все участники праздника.

Но, пожалуй, гвоздем юбилейной программы стал выход на сцену той самой гвардейской команды из первых выпусков седьмой школы: первый олимпийский чемпион в истории Беларуси Сергей Макаренко, музыкант и композитор Эдуард Ханок, генерал-майор милиции (в отставке, разумеется) Юрий Тарабрин, брестский былой глава милицейской службы Георгий Длюбарский. И их любимая учительница-белорусист Галина Петровна Городник, которая пришла в школу в 1955 году – не намного старше своих выпускников.

Седые гвардейцы вспоминали, отвечая с юмором на вопросы своих юных собеседников, о прогулах и списывании, обнимали любимую наставницу. А она вспомнила, как Эдуард Ханок в школу чаще приходил с гитарой, чем с учебниками. Что ж, это стало явным намеком на призвание композитора. На этот раз Народный артист Эдуард Ханок заставил зал распеться на своих песнях-хитах, а потом спел две свои песни, одна из которых была посвящена Бресту, первой любви. Кстати, вместе с композитором на школьный юбилей в родной город приехала его супруга, которая заканчивала школу в Южном городке.

 
С гордостью со сцены говорили и о специализации СШ №7 в немецком языке, о том, что 108 ее выпускников стали обладателями шпрах-дипломов, что позволило им продолжать образование в Германии.

Завершился вечер большим сбором на сцене всех учителей и выпускников, которых поздравили большим тортом и ярким фейерверком под аплодисменты зала.

Юбилейный вечер продолжился в стенах самой школы, в ее современной столовой, которую раньше вместе с новым учебным годом открывал губернатор Константин Сумар.

Сидя за хлебосольными столами одновременно, ветераны-учителя и действующий педколлектив чередовались в различных церемониях и награждениях, смотрели видеопоздравления от учеников всех возрастов, участвовали в оригинальных программах.
 

 
В подаренных гостям юбилейного торжества буклетах о школе-юбиляре, которые выпустила сама СШ №7, на последней страничке присутствует такая цитата: «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения…»

Пусть эта мысль будет не только содержательной и умной, но еще и доброй, радостной.
 

К началу страницы

Анастасия ШТОЛЬЦ. 05.11.2014

Вехи истории знаменитой седьмой…

 

Конец октября подарил городу над Бугом праздник. В тёплые осенние деньки свой семидесятый юбилейный день рождения отметила средняя школа №7.

С большой летописью жизни учебного заведения смогли познакомиться гости мероприятия, обратившись к стендам, украшавшим фойе ООКЦ. А история учреждения образования действительно многоплановая и интересная. Когда-то 7 десятилетий назад, когда ещё не отгремели военные заряды, солдаты Красной армии продолжали освобождать захваченные немецко-фашистскими оккупантами земли, в славном Бресте оживилась учебная жизнь.

 

Первое время школа была начальной, и находилась в ведомстве железной дороги. Здание учебного заведения располагалось на углу улиц К. Маркса и Будённого, где сейчас находится политехнический колледж. Уже через 10 лет учреждение образования переехало в здание сегодняшней «восемнадцатки». На территорию, где сегодня находится учебное заведение, школа переехала ближе к началу 60-х. Несмотря на некоторое время скитаний, школа не потеряла свой потенциал и сохранила большой и не менее талантливый педагогический коллектив.

В праздничный день в родную школу возвращаются её выпускники, многие из которых прославили Брест далеко за его пределами. Среди звёздных учеников седьмой – известный музыкант и композитор, народный артист Беларуси Эдуард Ханок. В интервью корреспонденту «БВ» Эдуард Семёнович рассказывал о светлом школьном детстве, уроках и переменках. Особенно тогда ещё маленькому Эдуарду нравилось играть в футбол возле школы.

В списке почётных гостей школьного праздника заслуженный мастер спорта, чемпиона олимпийских игр в Риме Сергей Макаренко. «Воспоминания о школьных годах, как и у каждого взрослого, очень большие – признался знаменитый спортсмен. – Наша школа тогда ещё находилась на улице Ленина. Рядом располагался погранотряд, куда часто привозили кино. Денег не очень хватало, поэтому чтобы посмотреть новую ленту приходилось тайком туда пробираться».

« 70 – летний юбилей школы – это серьёзная дата – с уверенностью говорит директор ГУО «СШ№7» Светлана Езерская. – Наше учебное заведение занимает почётное место в системе образования города. Наши учащиеся отличаются глубокими знаниями. Они являются победителями предметных олимпиад самого разного уровня. Коллективу по праву есть чем гордиться».

Слова благодарности за многолетний плодотворный труд, за самоотверженное служение профессии звучали в праздничной торжественной обстановке. Грамоты и благодарности в праздник получили лучшие педагоги школы. Впереди у легендарной седьмой – новые победы и новые свершения – в этом уверены и педагоги, и руководство школы!

К началу страницы

 

Вечерний Брест 05 ноября 2014 года/ Наука/

Седьмой школе Бреста исполнилось 70 лет

 

В 1944 году, когда Беларусь была освобождена от немецкой оккупации, в Бресте открылось сразу несколько школ, и одна из них - № 7, мужская. Сегодня в седьмой школе с углубленным изучением немецкого языка работают 123 преподавателя, 20 из которых - её выпускники. 108 воспитанников «семерки» стали обладателями шпрахдипломов, которые позволяют продолжить обучение в Германии.

Празднование 70-летия прошло в общественно-культурном центре, зал которого был заполнен. Педагогический и ученический состав школы подготовил хорошую юбилейную программу для гостей.

Открыла вечер директор школы Светлана Езерская. Она поблагодарила и выразила свою признательность коллегам, ветеранам, родителям учеников, властям города и администрации Московского района. Затем на сцену поднялся Александр Рогачук. Мэр Бреста поприветствовал юбиляра и отметил, что школа не почивает на лаврах, а неустанно движется вперёд; высоко оценил деятельность школы и её результаты, перспективы. В качестве подарка мэр преподнёс сертификат на 80 миллионов рублей. Тёплые поздравительные слова сказали в этот вечер председатель горсовета Николай Красовский и зам. главы администрации Московского района Александр Власовец.

 

 

Изюминкой вечера стал выход первых известных выпускников школы. В своё время здесь учился народный артист Эдуард Ханок.

«Помню сквер Иконникова, где мы с ребятами играли футбол в свободное время. А около нас была женская школа, нам всегда она была любопытна. Помню, как Серёжа Макаренко стал олимпийским чемпионом. А сейчас я немного сменил свою сферу деятельности и занимаюсь изучением онкологии. Я понял, что мне будет принадлежать открытие секрета онкологии. Не песнями, а вот этим я и хочу прославить родную школу и город Брест», - рассказал заслуженный композитор.

Ещё один знаменитый выпускник седьмой школы Сергей Макаренко - один из первых олимпийских чемпионов СССР по гребле на каноэ и байдарках: «Школьные воспоминания довольно объёмные. Наша школа в то время находилась на улице Ленина. Рядом был погранотряд в послевоенное время, мы туда с ребятами бегали смотреть кино к солдатам. Это сейчас посмотреть кино стоит копейки, а на то время было дорого. Да и денег не было. Конечно, школа не такая как сейчас. В нынешних школах большое количество спортивных залов, чего не было в наше время».

Журналисты и актёры, художники и профессора говорили в этот вечер с гордостью слова благодарности любимой седьмой.

Большой праздничный торт, фейерверк и аплодисменты гостей завершили поздравления. Продолжение юбилейного торжества прошло уже в стенах самой школы, в столовой. Где все собравшиеся смотрели видеопоздравления от учеников школы и участвовали в конкурсных программах.

Дарья Синкевич

К началу страницы

 

Вечерний Брест

Вечерний Брест 24 декабря 2013 года/ Наука/

Просто лучший ученик

 

В младших классах СШ № 7 выбран «Ученик года-2013»

 
Фото Геннадия Козловского VB.BYВ субботу, 21 декабря, учащиеся 3 и 4 классов средней школы № 7 боролись за титул «Ученик года-2013». Конкурс, который проводится впервые, должен стать хорошей традицией и состоится в среднем и старшем звене.

Десять юных кандидатов на громкий титул соревновались в интеллектуальных и творческих конкурсах. В качестве домашнего задания учащиеся готовили стенгазету-презентацию и писали сочинение. На сцене ребятам предстояло проявить смекалку в конкурсах интеллектуального плана. И здесь не всегда помогали знания – важно было продемонстрировать нестандартное мышление.

Самым ярким получился заключительный, творческий конкурс. Детвора читала стихи, пела песни, танцевала.

По итогам состязаний титул «Ученик года-2013» получила ученица 3 «Б» класса Карина Мехралыева. Однако ни один из учеников не ушел без награды и диплома – остальные девять участников стали победителями в разных номинациях.

 

Фото Геннадия Козловского VB.BY

Фото Геннадия Козловского VB.BY

Фото Геннадия Козловского VB.BY

Фото Геннадия Козловского VB.BY

Фото Геннадия Козловского VB.BY

Катерина Богданова

К началу страницы

Вечерний Брест

Вечерний Брест №92. 15 ноября 2013 года/ Урочный час/

«Семерка» с перспективой

 

Седьмая школа готовится к своему 70-му дню рождения
 

Очень часто родители не торопятся отдавать детей в большие школы. В компактных как-то оно все ближе, роднее и по-домашнему. Каждый педагог знает каждого ребенка. Но это, скорее, считается аксиомой, нежели доказанной теоремой. Потому что и здесь всегда бывает исключение. Средняя школа № 7 как раз из таких. Одно из самых больших средних учебных заведений Бреста, она сегодня входит в число наиболее востребованных среди родителей; более 70 % учащихся приезжают сюда на уроки из других районов города. Не вполне типичная статистика для школы, в которой на повышенном уровне изучается немецкий язык: из более чем тысячи учащихся язык Гёте изучает 90 %. Впрочем, это только на первый взгляд. Для приграничного Бреста знание именно немецкого порой является приоритетным при устройстве на работу.

Катерина БОГДАНОВА
fibi@tut.by

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Особое внимание именно к немецкому языку сформировалось в школе в 1960-е годы. В 1967-м она получила статус учебного заведения с углубленным изучением немецкого языка. Сегодня значительная часть учителей иностранного - бывшие выпускники школы. Высокие результаты на олимпиадах, победа в конкурсах, международное партнерство со школой Клестерле в Равенсбурге - так трудно ограничиваться исключительно часами школьной программы.

Совсем недавно стало известно, что видеофильм, созданный учениками школы на тему «Как я учу немецкий», вошел в десятку лучших на национальном отборе. Теперь он будет принимать участие в международном конкурсе, инициированном институтом Гёте.

И педагоги, и ученики понимают, что все это - лишь репетиция перед главным стартом, экзаменом для получения шпрахдиплома. В 2007 году семерым ученикам школы впервые в истории Бреста вручили дипломы DSD-сертификаты, свидетельствующие о высоком уровне владения немецким языком. Будущих студентов в первую очередь радует то, что, предъявив сертификат, они могут поступать в любой вуз Германии без сдачи экзамена по немецкому языку. Первых обладателей дипломов подготовили за рекордные десять месяцев. Сейчас мотивированные школьники начинают готовиться к испытаниям с 8 класса. В прошлом году шпрахдипломы В1 впервые получили 37 девятиклассников. Теперь они могут претендовать на то, чтобы к 11-му классу получить диплом более высокого уровня - В2 или С1. А вместе с ним - право на стипендию для обучения в Германии. За последние семь лет такую стипендию получили четверо выпускников.


ГОВОРИТЬ ПО-НЕМЕЦКИ

Благодаря «семерке» Брест - один из немногих городов Беларуси, где у школьников есть возможность изучать язык на уроках с носителем языка. По всей Беларуси таких школ всего четыре. Преподаватель из Германии Карен Краус живет в Беларуси с 1995 года, а с 2006-го - в Бресте. Помимо занятий по подготовке к шпрахдиплому она приучает детей к немецкой пунктуальности, западноевропейскому стилю образования:
- Преподавание в Беларуси сильно отличается от подходов, которые применяются в Германии, - мы разговариваем с фрау Краус в медиатеке, оборудованной по последнему слову техники.
- При сдаче экзамена на DSD задания будут совсем не такими, как экзамен в школе. Это не просто пересказ текста или написание сочинения. Ученик должен уметь аргументировать, доказывать свою позицию, почему думает именно так, а не иначе. Это не всегда просто сделать на родном языке, а им приходится разговаривать на немецком.

А еще седьмая школа - единственная в стране, которая вот уже четвертый год подряд получает право принять у себя студента-волонтера из Германии. В прошлом году здесь гостил хорошо говорящий на русском Макс, в этом году школьники дружат с очаровательной Катариной.
 

Средняя  школа  №7 г.  Бреста

СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ

Но учеба - это лишь часть школьной жизни. Директор Светлана Езерская редко приходит на работу позже восьми утра. И редкий случай, если в это время ее не ждет у кабинета какой-нибудь родитель. Не потому, что вызвали, а потому, что возникла необходимость решить какой-то вопрос.

- Школа не может достичь успеха, используя исключительно свои внутренние резервы, - поясняет Светлана Алексеевна.
- В нашей школе хорошие не только дети и педагоги, но и родители. Они легки на подъем, всегда идут на диалог и сопереживают. Вы не представляете, как приятно бывает слышать, когда родители говорят про школу «наша», даже если в ней не учились. За последние два года мы начали переоборудовать школьное пространство - поменяли окна, полно¬стью отремонтировали пищеблок. И это только начало пути. Потому что у школы огромный потенциал. Я рада, что нахожу в этом вопросе понимание со стороны родителей.

Здесь не ведут отдельную статистику, сколько выпускников выбирают седьмую школу в качестве места учебы для своих детей, но педагоги отмечают, что немало. И хотя за последние годы школа заметно изменилась, она все такая же «своя», родная для сотен родителей:
- Иногда прохожу мимо кабинетов начальных классов и слышу, как педагог строго отчитывает родителя, вспоминает директор.
- Спрашиваю, что случилось, и выясняется, что учитель разговаривает со своим бывшим учеником, который привел ребенка к своему первому педагогу в первый класс. Я считаю, это очень важно. Это значит, что у человека сохранились хорошие воспоминания о школе, и он доверяет нам самое дорогое, что у него есть, - своего ребенка.

В 2014 году школа отметит крупный юбилей. Ей исполнится 70 лет. За эти годы поменялось многое - и в процессе учебы, и в облике самой школы. Из маленького послевоенного учебного заведения она выросла в большой комплекс. Но главное - сохранила традиции.

 

Творческая группа учителей обсуждает план подготовки 70-летия школы

Творческая группа учителей обсуждает план подготовки 70-летия школы

 

Уроки немецкого языка в 3 «А» классе ведет учитель Наталья Петрочук

Уроки немецкого языка в 3 «А» классе ведет учитель Наталья Петрочук

 

К началу страницы

 

Wählen Sie die Sprache DeutschWählen Sie die Sprache Deutsch

Вечерний Брест / Наука

Не за «шпрах», а за совесть

 
Десятиклассники СШ № 7 получили шпрахдипломы из рук посла Германии

Посол Германии в Беларуси Вольфрам Маас, который возглавляет миссию с конца 2012 года, свое знакомство с Брестчиной начал утром во вторник, 17 сентября, в средней школе № 7. Продолжил в БрГУ им. А.С. Пушкина, а после обеда состоялся прием в облисполкоме и посещение совместного белорусско-германского предприятия «Санта Бремор».

У 7-й школы сформировались довольно тесные связи с посольством: учебное заведение обладает почетным знаком «Школы: партнеры будущего». Кроме того, в школе № 7 самое большое число изучающих немецкий язык – около 800 детей. Английский в качестве иностранного осваивают до 200 школьников.

Господин Маас прибыл с особой миссией. Впервые он вручил школьникам шпрахдипломы I степени, которые показывают достаточное знание немецкого языка для общения. Весной 2013 года экзамен по немецкому языку успешно сдали 37 девятиклассников седьмой школы. Сейчас они, будучи в 10-м классе, получили документальное подтверждение этому достижению.

По словам координатора центрального управления по делам школьного образования за рубежом Вернера Либеркнехта, Брест показал наилучший результат в стране по количеству дипломов I степени среди 9-х классов. Прежде ученики этой школы сдавали экзамены в конце 11-го класса и могли претендовать сразу на диплом ІІ степени, который позволял поступать в вузы Германии без сдачи языкового экзамена. Теперь же у старшеклассников есть возможность «потренироваться» в 9-м классе, чтобы лучше проявить себя через два года.

На среду, 18 сентября, посол наметил визит в Пинск, где также посетит школу, которая ежегодно готовит учеников для сдачи экзамена на «шпрахдиплом».

 

 

 

 

 

 

 

Катерина Богданова

Комментарии VB
недоумеваю
18.09.2013 10:05:54

А почему не назвали учителей, благодаря которым дети достигли таких успехов? Ведь за этим стоит каторжный труд педагога.
 
 

К началу страницы

 

Першы званок, першы ўрок ...

 
Уражанні ад свайго першага ўрока навучэнцы 1 "Г" класа сярэдняй школы №7 Брэста захаваюць на доўгія гады. і не толькі таму, што гэта адна з галоўных жыццёвых падзей.

3 Днём ведаў школьнікаў павіншаваў кіраўнік Брэстчыны К.А. Сумар, які ўручыў кожнаму першакласніку падарунак Прэзідэнта Беларусі А.Р. Лукашэнкі - кнігу "Беларусь — наша Радзіма".

 
Урок “Як ты сэрцу майму міла, дарагая Беларусь!” пачала настаўніца А.А. Руцкая. На ім прысутнічалі не толькі бацькі школьнікаў, але іЗа кнігу ад прэзідэнта краіны кожны з 26 навучэнцаў асабіста сказаў “дзякуй”. ганаровыя госці — намеснік старшыні аблвыканкама Л.А. Цупрык, мэр Брэста А.С. Палышэнкаў і начальнік абласнога ўпраўлення адукацыі М.А. Ціханчук.

Дзеці ўважліва слухалі першую настаўніцу, актыўна паводзілі сябе на ўроку. Два хлопчыкі і дзяўчынка ў народных касцюмах парадавалі прысутных вершамі на роднай мове. Ахвотна адказвалі першакласнікі на пытанні К.А. Сумара, дэманструючы веды пра сваю маленькую радзіму — Брэстчыну. А за кнігу ад прэзідэнта краіны кожны з 26 навучэнцаў асабіста сказаў “дзякуй”.

Сёння пачынаецца ваш вялікі шлях у краіну Ведаў, — звярнуўся да першакласнікаў К.А. Сумар. — Будзьце здаровымі, настойлівымі і старанна вучыцеся. Галоўнае, каб вы былі ў жыцці добрымі людзьмі, аддана любілі сваю краіну, поважалі бацькоў.

Канстанцін Андрэевіч расказаў першакласнікам пра дзяржаўныя сімвалы Беларусі і адказав на пытанні. А цікавіла дзяцей самая розная. Напрыклад, ці памятае старшыня аьлвыканкама свой першы дзень у школе? К.А. Сумар адказаў, што памятае добра, і прызнаўся, што стараўся вучыцца на выдатна. На заняткі яму даводзілася  хадзіць пешшу, а навучальная ўстанова знаходзілася за 3 - 5 км ад дома.

А яшчэ Канстанцін Андрэевіч узгадаў сваю першую настаўніцу, якую вельмі паважае.

Пасля шчырай размовы старшыня аблвыканкама падарыў першакласнікам вялікі кошык цукерак, а ўсёй навучальнай установе — камп’ютарны міні-клас. Паабяцаўшы вучыцца на “дзясяткі” і “дзявяткі”, дзеці ўручылі К.А.Сумару сувенір, зроблены рукамі старшых навучэнцаў.

Госці азнаёміліся з абноўленымі актавай залай і сталовай, у тым ліку з меню, якое прапаноўваецца школьнікам на кожны дзень вучэбнага тыдня. Па абсталяванні харчаблок сярэдняй школы №7 Брэста з’яўляецца, бадай, самым сучасным у вобласці. А навучэнцы прызнаюцца, што есці тут нават прыемней, чым дома.

У сталовай і харчаблоку зроблены капітальны рамонт. Вялікі дзякуй будаўнікам, аб’яднанню “Брэстаблсельбуд”, якое не толькі выканала дзяржаўны заказ па рамонце харчаблока, але і аказала вялікую спонсарскую дапамогу школе, — расказала дырэктар школы С.А. Язерская.

Не будзе лішнім дадаць, што адметнасцю школы з’яўляецца паглыбленае вывучэнне нямецкай мовы. Тут працуе 127 педагогаў і займаецца 1280 дзяцей, прычым 135 з іх селі за парты ўпершыню. Больш за 70% навучэнцаў прыязджае на ўрокі з іншых мікрараёнаў горада і нават з Брэсцкага раёна.


Алена ГАРМЕЛЬ.
 

Настаунiцкая газета N 108, чацвер, 5 верасня 2013 года

 

К началу страницы

 

В страну знаний новичков напутствовал губернатор

 

Четверг 5.09.13, "Брестский Вестник" №36
Раздел: Город мой
Рубрика: Здравствуй школа

 

Первый урок в 1 «Г» классе седьмой средней школы города над Бугом открыл глава нашего региона Константин Сумар.

 

Руководители области, города и Московского района г. Бреста на занятиях "Як ты сэрцу майму міла, дарагая Беларусь!" в 1-м "Г" классе СШ №7Дети преподнесли губернатору на память символический сувенир

 
Первое занятие для новичков по традиции носило имя «Як ты сэрцу майму міла, дарагая Беларусь».
У первоклашек седьмой школы урок прошел в особо торжественной форме. В этот день ребята познакомились не только со своей первой учительницей Еленой Анатольевной Руцкой, но и с руководителями нашей области и города.

Губернатор берестейского края Константин Сумар рассказал мальчикам и девочкам о символике нашего государства, о тех достижениях, которыми мы можем гордиться, о прекрасных людях, которые живут и трудятся в нашей стране. Константин Андреевич вручил детям подарки от Президента Беларуси Александра Лукашенко - книги “Мая Радзіма - Беларусь” и пожелал успехов на пути в страну знаний.

Ребята задавали своему гостю множество вопросов и узнали, что Константин Андреевич до сих пор помнит свой первый день в школе и с теплотой вспоминает первую учительницу Наталью Петровну. На память от своего школьного дома дети преподнесли губернатору символический сувенир.Директор комбината общественного питания Мария Рацер продемонстрировала гостям обилие разных комплексных завтраков

Важным событием в первый день нового учебного года стало в седьмой школе открытие обновленного пищеблока. По словам главы администрации Московского района Бреста Александра Рогачука, эта реконструкция стоит в среднем от двух до четырех миллиардов рублей. Мэр Бреста Александр Палышенков отметил, что через несколько лет все школы Бреста смогут похвастать обновленными пищеблоками.

Столовый комплекс седьмой школы гости по праву назвали самым современным в нашей области. Модернизированный зал вмещает двести человек. А в буфете, на радость ученикам и учителям, начали продавать молочные коктейли и кофе.

Директор комбината общественного питания Мария Рацер продемонстрировала гостям обилие разных комплексных завтраков на каждый день недели и рассказала, что повара готовят блюда из натуральных продуктов, большинство из которых выращено на Брестчине. К слову, в буфете тоже продают только полезные продукты - вместо привычных нам чипсов на витринах можно увидеть чипсы... из яблок.

Глава области Константин Сумар поделился своими впечатлениями о подготовке седьмой школы к новому учебному году. Оценивая работы, которые провели в “домах знаний” всего края, Константин Андреевич отметил, что все школы Брестчины приведены в порядок. И главное в каждом учебном заведении - чувствовать душу тех, кто тут трудится и учится, чтобы и учитель, и ученик делали всё возможное для сбережения того, что уже сделано.

Кристина БУДЧАНИНА

Четверг 5.09.13, Брестский Вестник №36

 

К началу страницы

Мелодыі першых школьных званкоў

 

"Народная Трыбуна" №36 (1179) 6 верасня 2013 года

 

На Берасцейшчьше створаны добрыя ўмовы для якаснай вучобы

 

Сёння пачынаецца ваш вялікі шлях у краіну Ведаў, - сказаў старшыня аблвыканкама першакласнікамМалыя ўважліва слухалі ганаровага госця

 
Зноў нашы дзеці селі за школьныя парты. Святочная мітусня ўрачыстых лінеек змянілася ў панядзелак размераным рытмам школьных урокаў.

А пачаўся новы навучальны год урокам патрыятычнасці і грамадзянскасці “Як ты сзрцу майму міла, дарагая Беларусь”.

3 асаблівым хваляваннем на яго прыйшлі вучні 1 “Г” класа сярэдняй школы N°7 г. Брэста. I не толькі таму, што ўрок быў самым першым у іх жыцці. У госці да маленькіх школьнікаў завітаў старшыня аблвыканкама Канстанцін Сумар. А яшчэ ж прысутнічалі ў класе кіраўнікі горада і адукацыі вобласці, не кажучы пра бацькоў...

Ды толькі настаўніца Алена Руцкая і першакласнікі ад такой увагі не разгубіліся. Дзеці чыталі вершы на беларускай мове, адказвалі на пытанні настаўніцы, кіраўніка вобласці. Канстанцін Андрэевіч уручыў кожнаму вучню падарунак Прззідэнта Рэспублікі Беларусь Аляксандра Лукашзнкі - кнігу “Беларусь - мая Радзіма”. У адказ усе школьнікі-пачаткоўцы казалі; “Дзякуй!” I гучала гзтае слова шчыра, і не было сумненняў - падарунак спадабаўся.

- Сёння пачынаецца ваш вялікі шлях у краіну Ведаў, - сказаў старшыня аблвыканкама першакласнікам. - Будзьце здаровымі, настойлівымі і старанна вучыцеся. Галоўнае, каб вы былі ў жыцці добрымі людзьмі, аддана любілі сваю краіну, паважалі бацькоў...

Малыя ўважліва слухалі ганаровага госця, які гаварыў пра дзяржаўныя сімвалы Беларусі, узгадваў сваё школьнае жыццё і першую настаўніцу. Пасля шчырай размовы губернатар уручыў 1 “Г” класу вялікі кошык цукерак, а школе - міні-камп’ютарны клас. Апошні стаў яшчэ адным прыемным набыткам 7-й школы ў гэтым годзе.

Як сказала дырзктар навучальнай установы Святлана Язерская, у сталовай і харчблоку зрабілі капітальны рамонт, на які з бюджзту выдаткавалі больш чым 3,5 мільярда рублёў.
 

Народная Трыбуна №36 (1179) 6 верасня 2013 года

 
Увогуле, умацаванню матэрыяльнай базы ўстаноў адукацыі на Брэстчыне надаецца пастаянная ўвага. Сёлета на будаўніцтва новых аб’ектаў запланавана выдзеліць 193 мільярды рублёў. Пабудавалі ўжо дзіцячы сад на 234 месцы ў Баранавічах, да канца года будуць здадзены новыя дашкольныя ўстановы ў Іванава і вёсцы Рамель Столінскага раёна, а ў наступным - зазвініць школьны званок у новай школе на 1200 месцаў у 4-м Паўднёва-Заходнім мікрараёне Брэста.

Працягваецца будаўніцтва школы на 1020 месцаў у Пінску. Па словах начальніка ўпраўлення адукацыі аблвыканкама Міхаіла Ціханчука, дзяржава імкнецца на высокім узроўні падтрымліваць умовы для атрымання якаснай адукацыі падрастаючымі пакаленнямі. Толькі за апошнія тры гады ў вобласці рэканструявана 4 і пабудавана 7 новых школ і 9 дашкольных устаноў. А гэты верасень наваселлямі адзначыўся ў адрэканструяванай Пагост-Загародскай школе Пінскага раёна і ў Брэсцкай санаторнай школе. У апошняй займаюцца дзеці з горада ды раёнаў вобласці, якія маюць хваробы пазваночніка.

У першы школьны дзень і работнікі, і выхаванцы ўстановы асабліва радаваліся адкрыццю новага спальнага корпуса. Умовы знаходжання, лячэння і вучобы дзяцей заўважна палепшыліся. Вось на такія наваселлі не шкадуюць у краіне бюджэтных сродкаў!

Сфера адукацыі, безумоўна, галіна затратная. У садках і школах не вырабляюць прадукцыю, якую можна прадаць і атрымаць падаткі ў казну. Наадварот, бюджэт фінансуе адукацыю. I калі ёсць разуменне таго, што ў гэтай галіне фарміруецца будучыня нашай краіны - грошы знаходзяць, каб рамантаваць, будаваць, даваць ва ўстановы сучаснае абсталяванне.

Эканоміць на сістэме адукацыі - толькі шкодзіць сваёй будучыні. Як бы ні было цяжка, але рабіць гэта ў нас не збіраюцца. і правільна!
 

Святлана ТАБОЛІЧ, “НТ”.

 

Rating All.BY

 

К началу страницы