ГУО
"Средняя школа №7 г. Бреста"

224016, г. Брест, ул. Горького, 20         E-mail: sch7mr@rcit.by       Телефон (162) 21-39-03

 

Безопасность



«Ваша безопасность и сохранность Вашего имущества — в Ваших руках»
На территории Московского района г. Бреста ежедневно регистрируются преступления, связанные с хищением чужого имущества. Только в 2019 году зарегистрировано более 130 краж всех форм собственности (для сведения: ст.205 Уголовного кодекса Республики Беларусь – тайное похищение имущества, в зависимости от тяжести совершенного общественно-опасного деяния, наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами либо лишением свободы на срок  до 12 лет).
По своему характеру кражи весьма разнообразны: кражи из квартир, магазинов, складов, помещений различных учреждений, карманные кражи, кражи транспортных средств и др.
Спектр похищаемого очень широк: от небольших денежных сумм и сотовых телефонов, вело-мото транспорта, оставленного без присмотра в подъездах и возле подъездов домов, до автомагнитол, иного имущества и колес с автомашин, находящихся на неохраняемых стоянках.
Пора отпусков также способствует росту числа краж, ведь имущество граждан, хранящееся на лестничных площадках домов, в гаражах, остается без присмотра на длительное время. Не останавливают преступников кодовые замки и домофонные системы подъездов, проникнуть в которые даже при их наличии не составляет большого труда.
Актуальной проблемой с наступлением весенне-летнего периода остается увеличение числа краж велосипедов. Большинство таких краж совершены путём свободного доступа, с территорий дворов частных домов, подъездов, сараев, подвалов, где велосипеды находились без присмотра и владельцами не принимались элементарные меры по их сохранности.
Будьте бдительны! В общественных местах при проведении массовых мероприятий, при посещении кафе и баров: не оставляйте свои вещи (куртки, сумки, барсетки, велосипеды, самокаты и д.т.) без присмотра. Если ваша машина остается на ночь без присмотра, не сочтите за труд, заберите или хотя бы уберите с доступного места автомагнитолы, видеорегистраторы, навигаторы и тому подобные вещи, которые провоцируют преступников на воровство.
Помните: Ваша безопасность и сохранность Вашего      имущества — в Ваших руках. Всегда будьте бдительными.
Начальник отдела внутренних дел администрации Московского района г. Бреста Степанюк Владимир Михайлович.
ОСТОРОЖНО! ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
(памятка для школьников)
Электрическая энергия! Самый удобный в использовании, а поэтому самый распространенный вид энергии. Ее применение стало возможным благодаря природному свойству некоторых веществ, так называемых электрических проводников, пропускать через себя электрический ток – упорядоченный поток заряженных частиц, подобный потоку жидкости в трубе. Прохождение электрического тока через проводник вызывает нагрев этого проводника, вплоть до его расплавления. Это свойство электрического тока используется в различных электронагревательных и электроосветительных приборах. Кроме того, прохождение электрического тока через находящиеся в непосредственной близости друг от друга проводники вызывает механическое – притяжение или отталкивание – взаимодействие этих проводников. Это свойство нашло применение в электродвигателях и электромагнитах. Прохождение через проводник переменного, то есть регулярно изменяющего направление движения, электрического тока вызывает появление электромагнитного поля, электромагнитных волн, благодаря чему стало возможным появление электрических устройств приема и передачи информации, в том числе и мобильных телефонов.
Так устроено природой, что тело человека тоже является проводником электрического тока. Однако, в этом случае протекание электрического тока вызывает в большинстве случаев вредные последствия – недопустимый нагрев тканей и, как следствие, ожоги, разложение крови и других жидких сред организма, повреждение органов и тканей, неконтролируемое хаотичное сокращение мышц и, как следствие, нарушение кровообращения и дыхания. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК СМЕРТЕЛЬНО ОПАСЕН ДЛЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА!!!
К счастью, протекание электрического тока возможно только при обеспечении некоторых условий. Первым условием является наличие электрического напряжения – разности электрических потенциалов – между двумя точками или предметами. Такими предметами могут являться два провода электрической сети, либо один из этих проводов (так называемый фазный проводник) с одной стороны и поверхность земли (почва под нашими ногами) с другой, либо оказавшийся под напряжением вследствие повреждения изоляции металлический корпус электроприбора с одной стороны, и какой-нибудь посторонний соприкасающийся с землей металлический предмет (водопроводная труба, радиатор отопления) – с другой. Такими точками могут оказаться даже две точки на поверхности земли рядом с оборванным и лежащим на земле электрическим проводом (так называемое шаговое напряжение). Вторым условием протекания электрического тока является включение электрического проводника (которым может оказаться тело человека) между двумя точками или предметами, между которыми возникло электрическое напряжение.
Первое условие – наличие напряжения между двумя предметами – как правило, от нас не зависит. Более того, человек не может своими органами чувств распознать наличие электрического напряжения. Для его обнаружения применяются специальные приборы и приспособления. Однако, предотвратить возникновение второго условия, то есть избежать включения в электрическую цепь, вполне по силам каждому из нас. Поэтому мы обращаемся к вам с ПРОСЬБОЙ:

РЕБЯТА! СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ
НА УЛИЦЕ:
-    не приближайтесь к оборванным, лежащим на земле проводам линий электропередачи на расстояние менее 8 метров и ни в коем случае не прикасайтесь к ним;
-    не влезайте на опоры линий электропередачи, на крыши зданий, над которыми проходят провода линий электропередачи и ответвления от них к зданиям;
-    не делайте набросов на провода линий электропередачи, не ловите рыбу и не запускайте бумажных змеев вблизи этих линий;
-    не заходите за ограждения трансформаторных подстанций, в помещения, обозначенные знаком

или надписями «Подстанция 110/10 кВ «Восточная», «РУ-0,4 кВ», «РУ-10 кВ», «ТП-1», «РП-2», «КТП-3» и другими подобными надписями, даже если они не будут закрыты на замок.
…И ДОМА:
-    ни при каких обстоятельствах не пользуйтесь бытовыми приборами, штепсельными розетками, выключателями с поврежденными корпусами и крышками, удлинителями и шнурами с поврежденной изоляцией, а также самодельными электроприборами и удлинителями;
-    отключайте от электрической сети электронагревательные приборы (чайники, кастрюли, сковородки), когда заполняете их водой;
-    при использовании переносных электроприборов не закладывайте шнуры за газовые, отопительные, водопроводные трубы;
-    не используйте электроприборы на напряжение 220 В в садах, огородах, сырых помещениях и помещениях с токопроводящими полами (бетонные, кирпичные, металлические и т.д.); в этих помещениях нужно использовать электроприборы на напряжение не выше 25 В;
-    избегайте одновременного прикосновения к электропроводкам, электроприборам, выключателям, патронам, розеткам с одной стороны и заземленным металлическим предметам (радиаторам отопления, водопроводным и газовым трубам и т.д.) с другой.
-    не оставляйте без присмотра включенные в сеть электроприборы.
Государственное учреждение «Государственный энергетический и газовый надзор» филиал по Брестской области
 В рамках республиканской акции «Внимание всем!» 3 апреля инспектор МЧС Бережная С.А. провела брейн-ринг с учащимися 3-х классов, который показал, что наши ребята знают, как надо вести себя в случае пожара. Мероприятие было познавательным и увлекательным, самые активные участники брейн-ринга получили подарки.
Как не стать жертвой обмана
В последнее время в Бресте отмечается рост количества фактов совершения противоправных деяний в сети Интернет.
Такие преступления выражаются, с одной стороны, во «взломе» и несанкционированном использовании учетных записей пользователей в социальных сетях, а с другой стороны – в совершении хищений с карт-счетов граждан путем мошенничества либо использования компьютерной техники. И в обоих случаях злоумышленники пользуются излишней доверчивостью и неосмотрительностью самих пользователей, а также их халатным подходом к обеспечению безопасного использования сети Интернет.
Злоумышленники осуществляют несанкционированный доступ к личным страницам граждан и от их имени рассылают сообщения виртуальным друзьям. В них мошенники просят о помощи в получении денежного перевода и просят предоставить реквизиты банковской платежной карты (номер карты, срок действия и CVV-код).
Схема мошенничества проста, потерпевшему с учетной записи знакомого приходит сообщение с просьбой оказать помощь в получении денежного перевода, пополнении баланса мобильного телефона и иной финансовой помощи. Ссылаясь на различные причины, связанные с неработоспособностью платежной карты либо отсутствием доступа к услугам интернет-банкинга, мошенники просят предоставить реквизиты платежной банковской карты. Достаточно даже фотографии банковской карты с двух сторон.
Всё вышеуказанное образует состав преступления статей Уголовного кодекса Республики Беларусь: ст.349 «Несанкционированный доступ к компьютерной информации», ст.350 «Модификация компьютерной информации» и ст.351 «Компьютерный саботаж».
Далее преступнику остается ждать отклика от ничего не подозревающих собеседников и проявлять свои способности в риторике и убеждении.
В случае, когда потерпевший отзывается на уловку преступника и, будучи обманутым, сам осуществляет перевод средств на предложенные реквизиты, в действиях злоумышленника усматривается состав преступления, предусмотренного статьей 209 УК Республики Беларусь «Мошенничество».
Распространены случаи, когда пользователю, разместившему объявления о продаже имущества на торговых интернет-площадках, например «Куфар», поступают звонки от злоумышленника, который представляется лицом, заинтересованным в покупке продаваемого товара и, ссылаясь на то, что он находится в другом городе, предлагает внести предоплату на банковскую карту продавца. В ходе общения потерпевший сообщает реквизиты своей карты, паспортные данные злоумышленнику, а также код, поступивший в виде SMS-сообщения на его мобильный телефон. «Покупатель» уверяет, что это все необходимо для перевода денежных средств на карту потерпевшего, однако этих данных достаточно для того, чтобы осуществить хищение всех имеющихся денежных средств на карт-счете.
К информации, поступающей из сети Интернет, связанной с деньгами, следует относиться достаточно серьезно. Схемы мошенничества разнообразны: это и просьбы о финансовой помощи, это и выигрыши в лотерее, звонки из банков, всевозможные дополнительные заработки и т.д.
Чтобы не стать жертвой интернет-мошенников следует придерживаться следующих правил:
1. Никому и никогда не сообщайте подробную информацию о своей банковской карте. Пин-код, кодовое слово, CVV (или CVC2), код 3D-Secure и полученные от банка одноразовые пароли должен знать только владелец карточки.
2. Деньги стоит снимать и вносить только в проверенных банкоматах.
3. Если информация о карточке хранится в смартфоне или планшете, не следует читать сообщения, пришедшие с неизвестных номеров, и ни в коем случае не открывать ссылки в них.
4. Проверить свои социальные страницы на наличие конфиденциальной информации и возможность доступа к ней. «Привязать» страницу социальной сети к номеру мобильного телефона, а не к адресу электронной почты, помимо этого в настройках страницы в разделе «Безопасность» подключить услугу «Подтверждение входа».
5. При использовании известных Вам сайтов, обращайте внимание на их внешний вид: возможно, вы зашли на поддельную его копию.
6. Вводите личную информацию только на веб-сайтах, работающих с использованием защищенных протоколов.
7. Не используйте одинаковые логины и пароли на различных сайтах, слишком легкие пароли, либо те, о которых можно легко догадаться.
8. Остерегайтесь неожиданных или необычных электронных сообщений, даже если вам знаком отправитель, никогда не открывайте вложения и не переходите по ссылкам в таких сообщениях.
9. С осторожностью относитесь к письмам, в которых запрашиваются данные счетов, никогда не отправляйте финансовую информацию по незащищенным Интернет-каналам.
10. При поступлении сообщений от знакомых, содержащих побуждение к осуществлению финансовых транзакций либо передаче финансовых реквизитов, обязательно необходимо проверить данную информацию с использованием других каналов связи (личная встреча, телефонный звонок), либо, в крайнем случае, идентифицируйте личность собеседника путем задачи контрольных вопросов, ответы на которые не могут быть известны третьим лицам.
! Помните, если на сайте вас просят ввести пин-код (не cvv код) – 99% что это может оказаться мошенничеством.
Отдел внутренних дел администрации Московского района г. Бреста
Преступность в сфере высоких технологий

Особую актуальность в последнее время приобрели преступления в сфере высоких технологий. Они составили 14% (107) всех преступлений, совершенных в январе–феврале 2019 года, это значит по 3-4 преступления ежедневно. Основная масса из них — несанкционированный доступ к компьютерной информации и хищения либо попытки хищений посредством использования компьютерной техники.
За последние пять лет число этих преступлений увеличилось в 3 раза. Наиболее распространенными схемами совершаемых IT-преступлений, являются случаи, когда преступники путем введения известных им логина и пароля либо путем их взлома получали несанкционированный доступ к личной странице гражданина в социальной сети. Затем от имени последнего делали рассылку сообщений иным лицам - «друзьям» владельца страницы. Содержание таких сообщений могло быть различным: от примитивной просьбы дать деньги взаймы до просьбы сообщить реквизиты банковской карточки с целью «перевода» денег и последующего их «возврата» просителю.
Не редки случаи, когда  злоумышленники звонят клиентам банков и, представляясь сотрудниками финансовых учреждений, под различными предлогами просят сообщить паспортные данные, а также реквизиты банковских платежных карточек и коды. Бывает и когда сам человек беспечно обращается с реквизитами своей банковской карты, доверчиво сообщая их друзьям, которые потом и используют эти данные в личных целях. Для того, чтобы не стать легкой жертвой хакеров, необходимо повышать уровень компьютерной грамотности. В настоящее время прокуратурой области проводится анализ полноты и качества предварительного расследования по таким делам, оперативно-розыскной работы.
                        Прокуратура Брестской области
Правила безопасного катания:
1.    Необходимо выбирать для катания оборудованные склоны, представляющие собой желоб, где минимальна вероятность вылететь с трассы, с уклоном не больше 20 градусов без деревьев, ям, бугров, торчащих кустов, камней на пути. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения и не должно быть водоемов и автомагистралей. 
2.    Тюбинг развивает большую скорость, поэтому на склоне обращайте внимание на других катающихся. Перед началом спуска убедитесь, что перед вами нет никого из катающихся, особенно детей.
3.    Необходимо обязательно соблюдать очередность и дистанцию при спуске: не менее 50 метров или 20 сек. между спуском предыдущего тюбинга и вашим.
4.    Кататься на «санках – ватрушках» следует сидя. Запрещается кататься на тюбинге стоя, лежа или прыгая как на батуте, с трамплинов, стоять спиной к склону спуска.
5.    Категорически запрещается кататься на тюбинге в состоянии алкогольного опьянения.
6.    Запрещается привязывать тюбинги к автомобилю, снегокату или любому другому транспортному средству.
7.    Также нельзя прикреплять тюбинги друг к другу «паровозиком», они могут перевернуться.
8.    Опасно садиться на тюбинг вдвоем, особенно с ребенком, из него можно вылететь: невозможно контролировать ситуацию, когда одной рукой приходится держать ребенка, а другой тюбинг.
9.    Не следует перегружать тюбинг. В характеристиках каждой модели указан максимально допустимый для нее вес. Используйте тюбинги, подходящие по размеру.
10.     Обращайте внимание на возрастные ограничения, указанные в инструкциях к спортинвентарю.
11.     Не отпускайте маленьких детей кататься одних.
12.     В процессе самого катания рекомендуется держаться за специальные ремни, расположенные по бокам тюбинга.
13.     Во избежание травм, во время спуска нельзя тормозить ногами.
14.     По окончании спуска следует незамедлительно покинуть зону катания. Остановился или упал, быстро уйди с трассы — собьют!
15.     Если вы накачивали или подкачивали тюбинг на холоде, то внося его в теплое помещение или в салон автомобиля, рекомендуется выпустить часть воздуха из камеры. Если «ватрушка» была сильно надута холодным воздухом, то в тепле воздух начнет расширяться и камера может лопнуть.
16.     Во избежание столкновения со спускающимся тюбингом, осуществляйте подъем на горку на безопасном от спуска расстоянии.
17.     При занятии зимними видами спорта необходимо использовать защитные средства: налокотники, наколенники, шлемы.
Подготовлено отделом общественного здоровья и социально-гигиенического мониторинга
 ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»
Минск 2019

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ

Покрытый льдом водоём опасен. Лёд может быть недостаточно прочен, и, находясь на нем, человек рискует в любой момент провалиться в холодную воду. Соблюдайте правила поведения на льду, изучайте основные способы спасения человека, который провалился под лёд. Тогда вы сможете уберечь себя от беды и помочь спасти жизнь другому.

Соблюдайте правила безопасного поведения на льду:
1. Не переходите замерзший водоем в местах, где это запрещено.
2. Не выходите на недавно замерший и еще не окрепший лед. При необходимости проверьте возможность перехода по льду вышеописанным методом.
3. Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом.
4. Не приближайтесь к прорубям и полыньям на льду.
5. Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед.
6. Не выходите на лед при плохой освещенности или видимости, особенно в темное время суток.
 Это нужно знать:
•    безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см. в пресной и 15 см. в соленой воде;
•    прочность льда ослаблена в устьях и притоках рек, местах быстрого течения, бьющих ключей, стоковых вод,     районах произрастания водной растительности, деревьев, кустов и камыша;
•    если температура воздуха держится выше 0ºС более трех дней, то прочность льда уменьшается на 25%;
•    прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета прочный, прочность белого в два раза меньше, серый, матово белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.
Что делать, если вы провалились в воду:
•    не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;
•    раскиньте руки в стороны, и попытайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;
•    попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а затем вторую ноги на лед;
•    если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;
•    ползите в ту сторону откуда пришли, ведь здесь лед уже проверен на прочность.
Если нужна Ваша помощь:
•    вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом, или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду;
•    следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги, толкая перед собой спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье;
•    остановитесь от находящегося в воде человека на расстоянии нескольких метров, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест;
•    осторожно вытащите пострадавшего на лед и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны;
•    ползите в ту сторону, откуда пришли;
•    доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь, в подобных случаях это может вызвать летальный исход.
1. Соблюдай правила дорожного движения. В зимнее время на дороге больше опасностей. Будь осторожным и внимательным  во время  движения по дороге, особенно в вечернее время суток.  Не забудь  прикрепить к верхней одежде светоотражающую повязку.
2. Соблюдай правила культурного поведения в общественных местах. Соблюдай правила охраны жизни и здоровья во время праздничных мероприятий, не используй хлопушки, бенгальские огни, петарды и другие пиротехнические средства.
3. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
4. Будь осторожным на льду. При недостаточной толщине (до 15 см) нельзя выходить на лёд. Запрещается  пребывание на реке, водоеме в зимний период без сопровождения взрослого.
5. Необходимо заботиться о своем здоровье,  проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды.
6. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов (учащимся  5-11 классов), после 21.00 – учащимся 1-4 классов.
7. Кататься на коньках, санках и лыжах необходимо в специально отведенных для этого местах. Как правило, именно эти зимние забавы приносят больше всего травм. Ушибы, растяжения и вывихи чаще всего случаются при катании на коньках и с горок. Во избежание несчастных случаев стоит помнить:
o    На катке, лыжне или горке нельзя толкаться и драться.
o    Не следует кататься на санках стоя.
o    Нельзя кататься на санках с горки, которая находится около проезжей части, деревьев и у забора.
НЕОБХОДИМО ВСЕГДА СООБЩАТЬ РОДИТЕЛЯМ О СВОЁМ МЕСТОНАХОЖДЕНИИ!

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

С наступлением осенне-зимнего периода значительно уменьшается световой день. Согласно Правилам дорожного движения, пешеход обязан в темное время суток обозначать себя световозвращающим элементом (элементами), когда движется по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств, обозначать себя световозвращающим элементом (элементами) рекомендуется в темное время суток при переходе проезжей части.
Уважаемые родители! Убеждайте своих детей и помните сами, что в интересах пешехода, переходя проезжую часть в сумерки, в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости даже по пешеходному переходу, обозначить свое присутствие на дороге, дав возможность водителю вовремя остановиться. Именно световозвращающие приспособления позволяют водителю увидеть пешехода на значительном расстоянии. Доброго пути!
Программа обучающе-воспитательных и воспитательно-профилактических мероприятий и занятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в 2018/2019 учебном году
№ п/п Тема Основные аспекты содержания Сопровождение
1. Занятия с учащимися I-II классов
Сентябрь Жилая зона Провести экскурсию и изучить двор (жилую зону), в котором размещено учреждение общего среднего образования;
· продумать безопасные маршруты движения учащихся «Дом → школа», «Школа → дом».
Экскурсия, разработка безопасных маршрутов
Дорога Изучить интенсивность движения на участке дороги в районе расположения учреждения общего среднего образования;
·   объяснить понятия «проезжая часть», «тротуар» и рассмотреть, как пешеходы движутся по тротуарам и пешеходным переходам; как движутся транспортные средства по проезжей части;
·  провести ролевую игру «Мы участники дорожного движения»
Мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
Октябрь Стань заметней в темноте! ·  Чтение тематической сказки (рассказа);
·  объяснить предназначение световозвращающих элементов;
·  показать правила крепления световозвращающих элементов к одежде, рюкзаку и т.д.
Видеофильм
Ноябрь Пешеходный переход ·Изучить месторасположение пешеходных переходов на дороге близлежащей к учреждению образования;
· объяснить значение дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5 16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4);  пешеходного светофора, разметки, применяемых для регулирования движения пешеходов на пешеходном переходе;
· провести игру с применением пазлов всех вышеназванных знаков.
Мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
Декабрь ПБП на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде ·Объяснить нормы безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств;
·объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части дороги;
·провести игру-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них).
Мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
Январь Правила поведения в общественном транспорте ·Рассказать о правилах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте;
·провести ролевую игру «Я – пассажир».
Видеофильм
Февраль Значение дорожных знаков с изображением контура человека (детей) ·Закрепить знания детей предназначения дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5 16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4);
· объяснить предназначение дорожных знаков: «Впереди пешеходный переход» (1.20), «Дети» (1.21), «Движение пешеходов запрещено» (3.10);
· провести игру «Выбери дорожный знак».
Мультимедийная презентация
Март Дорога – не место для игр ·Объяснить причины недопустимости игры вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок;
·назвать места для безопасной игры с мячом, скакалкой и т.д.;
·провести игру «Выбери место для игры».
Видеофильм, мультимедийная презентация,
игровые задания
Апрель Движение во дворе (жилой зоне)на самокатах, велосипедах ·Объяснить нормы безопасного поведения при движении на самокате, велосипеде;
·рассказать о выборе места и самостоятельном обустройстве трассы для фигурного катания.
Примечание. В случае наличия материально-технической базы (фишки, велосипед, самокат и т.п.) наиболее целесообразно проведение занятия с игровыми заданиями.
Видеофильм
Май Да здравствуют каникулы! ·Объяснить правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила поведения на  дороге вне населенного пункта;
·рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
·повторить важность применения световозвращающих элементов в темное время суток.
Видеофильм
 2. Занятия с учащимися III-IV классов
Сентябрь Безопасные маршруты · Повторить месторасположение пешеходных переходов, расположенных вблизи учреждения общего среднего образования;
·продумать безопасные маршруты движения учащихся в учреждения общего среднего образования, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок;
·провести игру «Выбираем безопасный маршрут».
Мультимедийная презентация на основе местного материала с игр. заданиями
Октябрь Правила поведения в общественном транспорте ·Рассказать о нормах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте и на его остановках;
·провести ролевую игру «Я – пассажир».
Видеофильм
Ноябрь Стань заметней в темноте ·Закрепить знания детей о предназначении световозвращающих элементов;
·провести игру «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар).
Видеофильм
Декабрь Зимние забавы ·Тематический рисунок «Моя любимая зимняя игра»;
·на основе анализа рисунков, объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками;
·показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, спринтах.
Мультимедийная презентация, игровые задания
Январь ПБП на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде ·Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
·провести игру-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них).
Мультимедийная презентация на основе местного материала с игр. заданиями
Февраль Опасности дороги ·Объяснить, с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зеленый сигнал светофора;
·показать правила перехода проезжей части при движении по сигналам регулировщика;
·моделирование ситуаций движения пешеходов по сигналам регулировщика.
Мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
Март Дорога – не место для игр ·Объяснить причины недопустимости игры вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок;
· назвать места для безопасной игры с мячом, скакалкой и т.д.;
· провести игру «Выбери место для игры».
Видеофильм, мультимедийная презентация, игровые задания
Апрель Движение во дворе (жилой зоне) на роликовых коньках, самокатах, велосипедах ·Объяснить нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, самокате, велосипеде;
·Рассказать о выборе места и способах самостоятельного обустройства трасс для фигурного катания.
Видеофильм
Юный инспектор движения– звучит гордо! (рекламная акция) ·Рассказать о направления деятельности отрядов ЮИД, подготовке юного инспектора движения;
·привести примеры практического применения знаний и умений, полученных юным инспектором в процессе обучения;
· рассказать о проводимых конкурсах и соревнованиях отрядов ЮИД.
Видеофильм
Май Да здравствуют каникулы! ·Объяснить правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила поведения на  дороге вне населенного пункта;
·рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
·повторить важность применения световозвращающих элементов в темное время суток.
Видеофильм
3. Занятия с учащимися V-VI классов
Сентябрь Участник дорожного движения - звучит гордо! ·Познакомить с историей создания Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения;
·повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения общего среднего образования, безопасные маршруты движения учащихся в, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок;
·обратить особое внимание на нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, скейтбордах, велосипедах;
· рассказать о направления деятельности отрядов ЮИД, подготовке юного инспектора движения, о проводимых конкурсах и соревнованиях.
Видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
Октябрь Развитие умения предотвратить опасность ·Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения;
·провести тест «Внимательный участник дорожного движения».
Тест «Внима-тельный участник дорожного движения»
Ноябрь Стань заметней в темноте ·Закрепить знания детей о предназначении световозвращающих элементов;
·провести игру «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар).
Видеофильм
Декабрь Зимние забавы ·Объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками;
· показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, сноубордах.
Видеофильм
Январь ПБП на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде · Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
· рассмотреть ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них.
Мультимедийная презентация на основе местного материала
Февраль Места повышенной опасности дороги ·Повторить с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зеленый сигнал светофора, правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика;
· показать места повышенной опасности на дорогах, расположенных близи учреждения общего среднего образования;
· выполнить задания по проверке уровня внимания и зрительной памяти.
Мультимедийная презентация на основе местного материала
Март Я – пассажир ·Закрепить знание норм безопасного поведения в общественном транспорте и на его остановочных площадках;
·повторить нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значение ремней безопасности.
Видеофильм
Апрель Я – велосипедист ·Объяснить правила движения велосипедистов в населенном пункте и за его пределами;
· рассказать об обозначении велосипеда для движения по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости;
· обратить внимание на возраст велосипедиста, необходимый для разрешения движения по дороге без сопровождения совершеннолетнего лица;
·  показать разрешенные места для катания на велосипеде вблизи учреждения общего среднего образования.
Мультимедийная презентация на основе местного материала
Я – путешественник · Повторить правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила движения на велосипеде, правила поведения на дороге вне населенного пункта;
·объяснить правила движения пешеходов на железнодорожных переездах.
Видеофильм
Май Да здравствуют каникулы! ·Рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
· повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов,  важность обозначения велосипеда в темное время суток.
Видеофильм
4. Занятия с учащимися VII-VIII классов
Сентябрь Уважаешь себя – уважай других! · Познакомить с историей создания автомобиля, Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения;
·повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения общего среднего образования, безопасные маршруты движения пешеходов;
·объяснить последствия нарушений подростками Правил дорожного движения.
Видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала
Октябрь Развитие умения предотвратить опасность ·Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения;
· провести тест «Внимательный участник дорожного движения».
Тест «Внимательный участник дорожного движения»
Ноябрь Стань заметней в темноте ·Закрепить знания подростков о предназначении световозвращающих элементов;
· провести игру «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар).
Видеофильм
Декабрь Дорожно-транспортное происшествие ·Объяснить термин «дорожно-транспортное происшествие», причины происхождения и ответственность за совершение;
·рассказать о действиях, если подросток стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия;
·моделировать ситуации вызова милиции, скорой помощи.
Видеофильм
Январь ПБП на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде ·Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
·рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них.
Мультимедийная презентация на основе местного материала
Февраль Сигналы регулировщика для пешеходов ·Объяснить предназначение сигналов регулировщика;
·провести тренинг по закреплению действий пешеходов при движении по сигналам регулировщика.
Март Юный водитель · Объяснить правила движения на велосипедах, мопедах в населенном пункте и за его пределами;
·рассказать об обозначении велосипеда, мопеда для движения по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости;
·обратить особое внимание на возраст водителя велосипедиста, мопеда, при котором разрешено движение по дороге без сопровождения совершеннолетнего лица;
· показать разрешенные места для катания на велосипеде, мопеде вблизи учреждения общего среднего образования.
Мультимедийная презентация на основе местного материала
Апрель Сигналы регулировщика для водителей велосипедов, мопедов ·Повторить значение сигналов регулировщика;
· провести тренинг по закреплению действий пешеходов, водителей велосипедов, мопедов при движении по сигналам регулировщика.
Мультимедийная презентация
Путешествуем без опасностей! ·Повторить правила движения пешеходов в населенном пункте, правила движения на велосипеде, мопеде самостоятельно и в колонне, правила поведения на дороге вне населенного пункта;
·объяснить нормы безопасного поведения на железнодорожных переездах.
Видеофильм
Май Да здравствуют каникулы! ·Рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
·повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов, важность обозначения велосипеда, мопеда в темное время суток.
Видеофильм
5. Занятия с учащимися IX-XI классов
Сентябрь Уважаешь себя – уважай других! ·Объяснить: необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения, последствия нарушений Правил дорожного движения. Видеофильм, мультимедийная презентация
Октябрь Развитие умения предотвратить опасность ·Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения, тестирование. Тест «Внимательный участник дорожного движения»
Ноябрь Стань заметней в темноте ·Закрепить знания молодежи о предназначении световозвращающих элементов. Видеофильм
Декабрь Дорожно-транспортное происшествие ·Объяснить причины происхождения и ответственность за нарушение Правил дорожного движения;
· рассказать о действиях свидетеля дорожно-транспортного происшествия;
·моделировать ситуации вызова милиции, скорой помощи.
Видеофильм
Январь ГАИ ·Рассказать историю становления ГАИ, её функции и задачи. Мультимедийная презентация
Февраль Основы теории движения автомобиля · Рассказать об осветительных приборах, скоростном режиме движения, остановочном пути автомобиля. Мультимедийная презентация
Март Все о моттоциклах и скутерах ·Объяснить особенности управления, порядок получения права управления, административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения. Видеофильм
Апрель Сигналы регулировщика ·Повторить значение сигналов регулировщика, провести тренинг по закреплению действий при движении по сигналам регулировщика. Мультимедийная презентация
Путешествуем без опасностей! ·Повторить правила движения пешеходов в населенном пункте и вне его самостоятельно и в колонне; правила движения на велосипеде, мопеде самостоятельно и в колонне; нормы безопасного поведения на железнодорожных переездах. Видеофильм
Май Да здравствуют каникулы! ·Повторить необходимость применения пешеходом световозвращающих элементов; важность обозначения велосипеда, мопеда в темное время суток; нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значение ремней безопасности.

МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ

Безопасность детей на воде достигается правильным выбором и оборудованием мест купания, четкой организацией купания и проведением разъяснительной работы.
Руководители, педагоги, воспитатели, учителя физической культуры, инструкторы по плаванию должны систематически разъяснять детям правила поведения на воде, не допускать их к водоемам без присмотра взрослых.
Пляжи оздоровительных организаций для детей (оздоровительных лагерей, детских оздоровительных центров, санаториев и другие) должны отвечать требованиям, действующих Республиканских норм, правил и гигиенических нормативов, других технических нормативных правовых актов. Содержание территории пляжа должно соответствовать требованиям Санитарных правил и норм «Санитарные правила содержания территории» №10-7-2003, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 22 ноября 2005г. №187. Пляжи, по возможности, должны выбираться у пологих песчаных берегов, ограждены штакетным забором со стороны суши, иметь кабины для переодевания, теневые навесы.
На расстоянии 3-х метров от уреза воды устанавливаются щиты со спасательным имуществом, стенды с информацией по мерам безопасности, приемам и способам оказания первой помощи, приемам водных и солнечных процедур, информацией о погоде.
Плавание детей допускается в специально отведенных местах, согласованных с территориальными учреждениями государственного санитарного надзора и ОСВОД. Дно акваторий, отведенных для купания детей, должно иметь постепенный уклон, без ям, уступов и опасных предметов, свободно от тины и водных растений, с глубинами не превышающими:
для купания и обучения плаванию детей до 9 лет - 0,7 метра;
для детей старшего возраста, не умеющих плавать - 1,2 метра.
Участки для купания детей до 9 лет и не умеющих плавать ограждаются штакетным забором высотой над поверхностью воды не менее 0,5 метра, для детей старшего возраста обносятся поплавковым ограждением или ограждаются штакетным забором. Ограждение может быть сделано из жердей, имеющих гладкую поверхность, диаметром 3-4 сантиметра, и закрепленных на кольях, вбитых в дно.
Занятия по плаванию и купанию детей на открытых водоемах должны проводиться в солнечную погоду при температуре воздуха 20-25 C, воды 18-20 С и волнении водной поверхности не более 1 балла (высота волны до 0,25 метра).
Ответственность за безопасность детей во время занятий и обучения плаванию, проведения спортивных мероприятий на воде возлагается на руководителя, педагога, воспитателя, учителя физической культуры, инструктора по плаванию.
Купание и обучение детей плаванию разрешается группами не более 15 человек. Купание и обучение детей, не умеющих плавать, должно проводиться отдельно, при этом все упражнения должны выполняться в сторону берега.
За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение воспитателями, инструкторами, матросами-спасателями, медицинскими работниками. Ответственные за купание должны пресекать (не допускать) действия занимающихся, которые могут являться причиной несчастного случая.
Перед началом купания детей проводится следующая подготовка:
границы участка, отведенного для купания группы, обозначаются вдоль береговой черты флажками;
спасательная шлюпка со спасателем выходит за внешнюю сторону линии заплыва и удерживается в 2-3 метрах от неё;
группы выводятся на свои участки купания, где каждая группа инструктируется о правилах поведения на воде;
купающиеся выстраиваются в линейку, раздеваются и складывают перед собой одежду;
по окончании купания руководитель выстраивает группу в линейку, проводит перекличку и проверяет, вся ли одежда разобрана.
Для обучения детей плаванию на каждом пляже в детских оздоровительных учреждениях оборудуется учебный пункт. Пункт ограждается сетчатым или штакетным забором на суше и в воде. На территории пункта размещаются кабинки для переодевания и теневые грибки. Территория и акватория учебного пункта должна позволять проводить обучение плаванию на берегу и в воде не менее 15 детей. Пункт обеспечивается плавательными досками, плавательными поддерживающими поясами, резиновыми кругами, шестами для поддержки обучающихся, мегафонами. Пункт должен иметь вывеску, стенд с расписанием занятий, учебные плакаты, правила поведения на воде.
Во время купания детей на всей акватории детского пляжа запрещается:
купание и нахождение посторонних лиц;
катание на лодках и катерах;
игры и спортивные мероприятия.
Администрациями детских оздоровительных учреждений, расположенных у воды, перед дневным и ночным отдыхом должен выделяться патруль для обхода побережья закрепленных за ними территорий.
Для купания детей во время туристских походов, экскурсий, прогулок выбирается не глубокое место с пологим дном, не имеющее свай, коряг, острых камней, водорослей, ила и других видимых признаков возможного негативного воздействия на здоровье детей (места сброса сточных вод и других выбросов).
Обследование места купания проводится взрослыми, умеющими хорошо плавать и нырять, знающими приемы спасания и оказания первой помощи. Границы места купания обозначаются поплавковым ограждением, вехами, жердями и другими подручными средствами.
Перед началом купания проводится инструктаж по мерам безопасности, выявляются не умеющие плавать. Купание и плавание детей должно осуществляться под контролем взрослых с соблюдением всех мер безопасности. Купание детей, не умеющих плавать, во время походов запрещается.

МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУЬ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРЕД КАНИКУЛАМИ

Вот и пролетели первые месяцы учебы.  Ребята с нетерпением ожидают неделю осенних каникул, когда можно будет отдохнуть от школьных будней, поспать подольше, расслабиться и, конечно же, вволю поиграть с друзьями. А так как свободного времени становится больше, то  и растет риск возникновения чрезвычайных ситуаций из-за шалости. Но не следует забывать о том, что шалость – детская, а  ответственность за нее лежит на взрослых людях  и, в первую очередь – на родителях! И, чтобы защитить жизни детей, об этом надо помнить!
Статистика свидетельствует, что смертельных несчастных случаев с детьми  становится меньше. Но все равно за каждым из них стоит детская жизнь и  трагедия семьи.  В 2015 году различные несчастные случаи унесли жизни 149 детей. Так, в Гродно семилетний мальчик упал с крыши 9-этажки и разбился, а в аквапарке в Минске утонул третьеклассник, который приехал в гости к сестре. В марте 2016 года в Минской области трое детей подорвались на найденном в поле снаряде времен ВОВ. В результате двое ребят погибли, а один получил травмы.
В большинстве случаев трагедию можно было предотвратить!
Именно мы – взрослые – должны  не только научить ребенка не совершать необдуманных поступков, но и  организовать досуг во время каникул так, чтобы избежать беды… Именно мы – взрослые – обязаны предусмотреть все меры безопасности, когда оставляем его одного. Речь не идет о совсем малышах  и  дошкольниках. Тут оставление без присмотра УЖЕ рассматривается как чрезвычайная ситуация.
Мы должны объяснить, к чему могут привести игры со спичками и как вести себя в случае возникновения пожара, какие опасности могут ожидать ребенка на водоемах, в лесу, чем могут обернуться игры в песчаных карьерах, как избежать чрезвычайных ситуаций и как правильно выйти из них.
Поэтому сейчас, в преддверии долгожданных каникул, уважаемые взрослые, бабушки, дедушки, родители найдите время и возможность напомнить детям основные правила безопасности!
Итак:                        
Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным телефоном, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.
Не запугивая ребенка, расскажите правила безопасности и «проиграйте» с ним различные ситуации.
Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, и ни в коем случае нельзя прятаться в помещении.
Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.
Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.
Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, одним словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он был занят полезным и интересным делом.
Отправляя детей в деревню к дедушкам и бабушкам, еще раз напомните им, что игры со спичками, где бы то ни было – в доме, на чердаках, сеновалах, в сараях – категорически запрещены.
Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения.
Не разрешайте ребенку играть с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами. Объясните, что если в лесу, поле кто-то нашел предмет, похожий на снаряд, его нельзя трогать, исследовать. Необходимо срочно сообщить взрослым.
Не оставляйте на видном месте лекарственные препараты, спиртные напитки, сигареты.
Отец или мать должны всегда знать, где находится их подрастающее дитя в данный момент.
Родители могут начать простые уроки безопасности со своими детьми прямо сейчас, используя раздел «МЧС родителям и педагогам» на сайте 112.by
Проверить  и закрепить знания можно пройдя тест  для детей и родителей на сайте 112.by/test. Ответив правильно на все вопросы, Вы сможете гордиться, что научили знаниям. Распечатывайте и делитесь в социальных сетях  грамотой  «Гений безопасности», где отмечены и родитель,  и ребенок.
Невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. Хорошо, когда ребенок доверяет родителям свои проблемы, зная, что от него не отмахнутся, не проигнорируют. И поэтому, столкнувшись с сомнительной ситуацией, он сразу же позвонит по телефону родителям, которые всегда должны быть на связи. Ведь именно родительские внимание, любовь и забота – самая надежная защита!
Помните! Ребенок берёт пример с Вас! Пусть Ваш пример соблюдения правил безопасности научит и его.

ИНФОРМАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ

Проблема гибели и травматизма детей на пожарах и водоемах по-прежнему актуальна. Вина за гибель и полученные травмы детей всегда на совести взрослых и преследует их всю оставшуюся жизнь.
Пожар – всегда трагедия, особенно, когда из-за небрежного отношения взрослых к правилам безопасности в отопительный период в индивидуальных жилых домах, нарушения правил эксплуатации отопительного оборудования, на нем гибнут дети. Засыпая с сигаретой в руках, либо забывая выключить бытовые и электронагревательные приборы, они ставят под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь своих близких.
Особая группа риска – это пьющие люди. Пожар бывает частым гостем в их запущенных жилищах.
Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в зимний период также часто становится причиной гибели и травматизма людей.
Погода зимой неустойчива, непродолжительные морозы часто сменяет оттепель. В такой ситуации нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Лед, скрепленный вечерним или ночным холодом, еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, и только на вид кажется прочным, но не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка.
Необходимо помнить о том, что относительно безопасным называют лед толщиной не менее 20 см. Он зеленого или голубовато-зеленого цвета. Грязный, буро-серый лед обычно уже подтаявший и непрочный. Кстати, при температуре в 0°С, сохраняющейся на протяжении трех дней, прочность льда снижается на 25%. Ни в коем случае нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Также нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). Для того чтобы избежать «ледяных» трагедий, родителям следует не отпускать детей на лед (катание на лыжах, коньках, рыбалку) без сопровождения взрослых.
Наверное, у каждого родителя не раз и не два возникала ситуация, когда приходилось оставлять детей дома одних, особенно во время каникул, когда от работы никто не освобождает и не дает внеочередной отпуск. Оставленный без присмотра ребенок – это ЧП!!! Это надо твердо знать.
Именно родители несут ответственность за своих детей. Найдите время для своего ребенка и выучите с ним номер телефона службы спасения. Обыграйте ситуацию, в которой ребенок должен назвать свой адрес, фамилию и имя, а также что случилось. Не храните спички в доступном для детей месте, помните о том, что спички детям не игрушка, не допускайте бесконтрольного нахождения и игр детей вблизи водоемов.

Помощник прокурора г.Бреста                                                           Татьяна Литвинчук

БРЕСТСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА
НАПОМИНАЕТ: СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Уважаемые ребята!
Вы знаете, что мы с вами живем в век стремительного технического прогресса во всех областях деятельности человека. Техническое совершенствование Белорусской железной дороги также не стоит на месте, ее развитие позволило значительно повысить вес и скорость движения поездов. На некоторых участках железной дороги скорость поездов достигает до 140 км/ч. При больших объемах перевозок, высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов железная дорога является зоной повышенной опасности.
Однако очень часто некоторые из вас, забывая об опасности, позволяют себе играть вблизи железнодорожных путей, станций, бросать снежки, камни и другие предметы в проходящие пассажирские поезда, подкладывать посторонние предметы на рельсы перед движущимся поездом, кататься на велосипедах, роликах, скейтах, санках и сноубордах.
Устраивая подвижные игры на территории объектов железнодорожного транспорта, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде.
Вы уверены, что услышав сигнал, поданный машинистом, успеете отойти в безопасное место. Увы, многие из вас за такую самоуверенность расплачиваются жизнью, а оставшиеся в живых получают тяжелейшие травмы, делающие их инвалидами.
ВСЕГО 11 "НЕ" - МОЖЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ ТРАВМАТИЗМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ:
1. НЕ ходить по железнодорожным путям!
2. НЕ перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом (чтобы остановить поезд, идущий со скоростью 100-120 км/ч, требуется от 700 до 1000 метров тормозного пути!)
3. НЕ прыгать с платформ!
4. НЕ подлезать под платформу и подвижной состав!
5. НЕ играть вблизи железнодорожных путей!
6. НЕ кататься на кабинах и крышах поездов!
7. НЕ класть на пути посторонние предметы (это может привести к катастрофам)!
8. НЕ бросать камни в движущийся поезд (это приводит к увечью или смерти пассажира, который может оказаться так же и вашим родственником, одноклассником, другом или близким человеком!).
9. НЕ переходить железнодорожные пути в неустановленных местах.
10. НЕ пользоваться вблизи железнодорожного полотна наушниками и не разговаривать по сотовому телефону (при этом можно не услышать сигнала машиниста электропоезда)!
11. НЕ находиться в охранных зонах контактной сети, не набрасывать на провода контактной сети, опоры и приближать к ним посторонние предметы, а также не подниматься на опоры (напряжение в проводах контактной сети составляет около 30 000 вольт, приближаться к ним на расстояние ближе двух метров опасно)!
Железная дорога не опасна для тех, кто соблюдает правила, кто внимателен и осторожен, дисциплинирован в опасной зоне. А правила железнодорожного транспорта просты, надо просто их выполнять.
К сожалению, в прошлом году вследствие собственной неосторожности и игнорирование правил безопасности на железнодорожном транспорте травмированы трое несовершеннолетних:
- 04.04.2015 на станции Брест-Полесский в г.Бресте, поездом №6333 сообщением «Хотислав-Брест» травмирован несовершеннолетний учащийся одного из колледжей г.Бреста 1999 года рождения, который шел вдоль железнодорожных путей, слушая музыку через наушники и накинув на голову капюшон.
- 09.07.2015 на 637 километре перегона Пинск-Ясельда в г.Пинске Брестской области, поездом №6361 сообщением «Лунинец-Брест» травмирована несовершеннолетняя жительница г.Пинска 1997 года рождения, которая переходила пути по пешеходному переходу при работающей светозвуковой сигнализации, не услышала сигналы, подаваемые машинистом поезда из-за громкой музыки в наушниках.
- 16.08.2015 на 5 пути станции Оранчицы в Пружанском районе Бресткой области, при контакте с высоковольтной линией электропередач, электрическим током травмирована несовершеннолетняя учащаяся УО «Линовская средняя школа» 2001 года рождения, которая поднялась на вагон и, находясь там, пыталась сфотографироваться – сделать «селфи», при этом оказалась в непосредственной близости от высоковольтной линии электропередач.
Напоминаем вам, что нахождение на железнодорожных путях, переход их в не установленных местах, озорство, хулиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни, во избежание чего вам необходимо строго соблюдать установленные на железной дороге правила безопасного поведения.
Следует помнить, что за проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.5 ст.18.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, влекущая наложение штрафа. Административная ответственность за совершение данного правонарушения наступает с 14 лет.
Кроме того, за материальный вред, причиненный несовершеннолетним не достигшим 14 лет, отвечают его родители, усыновители или опекун. Если такой вред причинен несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, то он самостоятельно несет ответственность, а в случае отсутствия у него доходов или иного имущества вред должен быть возмещен его родителями, усыновителями или попечителями.

Copyright © 2005 - 2019    СШ №7 г. Бреста. Республика Беларусь.
Дата последнего обновления: 05.07.2019

К началу страницы