Средняя  школа  №7

г.  Бреста

224016, г. Брест, ул. Горького, 20     Телефон 00375 (162) 21 39 03   E-mail: sch7mr@rcit.by

 Главная   О школе    Одно окно    Шестой день недели    Учительская    Родителям    Учащимся    Контакты    Карта сайта 

Музей СШ №7 г. Бреста

Государственная символика в школьном музее

Я - ученик средней школы №7 г. Бреста. Я очень люблю свой город и, конечно же, школу. За что же я люблю свою школу? За то, что она дает мне знания, за то, что, пойдя в школу, я приобрел много новых друзей.

А еще я люблю свою школу за то, что в ней есть замечательный музей. Наш музей содержит много интересных и познавательных документов, фотографий, рукописей, но, помимо всего этого, в нашем школьном музее также есть уголок символики. В нем наряду с республиканской символикой (флагом, гербом и гимном) находится символика нашей школы.

Герб школы представляет собой свиток, на котором находится книга в лучах восходящего солнца. Там же присутствует и гимн. Автором гимна является выпускница школы Маша Фарутина. Она написала его к 50-летнему юбилею нашей школы. В гимне выражается любовь к нашей школе.

Как известно, у любой страны есть государственные символы. Это - флаг, герб и гимн. Эти слова нам очень привычны. Но что же они означают на самом деле? Заглянем в словарь.

Флаг – прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета, часто с эмблемой.

Герб – отличительный знак государства, города и т.п., изображаемый на флагах, монетах, печатях и т.п.

Гимн имеет два значения:
-  торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства;
 - хвалебная песня, музыкальное произведение.

Таковы толкования этих слов в Словаре русского языка С.И.Ожегова. Определим, в чем выражается соответствие этих толкований государственной символике Республики Беларусь.

Современный флаг Беларуси утвержден 7 июня 1995 года. Он трехцветный и имеет на левой стороне орнамент. Государственный флаг отражает историю и сегодняшний день нашей страны. Во все времена люди ценили флаг государства, бережно сохраняли, верили в его славу, присягали на верность.
Флаг Республики Беларусь представляет собой прямоугольное полотнище из двух полос: верхней – красного цвета и нижней – зеленого. Соотношение ширины полос красного и зеленого 2 : 1. Соотношение ширины флага к его длине 1 : 2.
Красный цвет с древних времен служит знаком Солнца, символизирует братство, борьбу за правое дело. На современном флаге Беларуси красный цвет символизирует штандарты Грюнвальдской битвы белорусских полков с крестоносцами, цвет знамён Красной Армии и белорусских партизан. Одновременно это знак счастья, жизни.
Зеленый цвет – цвет природы. Это цвет урожайных полей, досмотренных трудолюбивыми руками хлеборобов, лугов и лесов, которые издавна занимали основную территорию нашей страны. Зеленый цвет – цвет добра, развития, благополучия и мира.
Белый цвет – это, прежде всего, цвет свободы. Вместе с тем белый цвет – это цвет мудрости. И эти качества должны свято хранить в своей душе граждане нашей страны.
Флаг Беларуси имеет еще одну важную деталь – это красный народный узор, который называют орнаментом. Белорусский орнамент символизирует древнюю культуру народа, духовное богатство, единство. С помощью узоров люди выражали различные пожелания и заветы еще в те времена, когда не существовало письменности. Таким образом они хотели передать уроки жизни новым поколениям. На Государственном флаге Республики Беларусь запечатлен орнамент, выполненный в 1917 году простой крестьянкой из деревни Костелище Сенненского уезда Матреной Маркович. Он символизирует трудолюбие белорусов.

Согласно статье 5 Закона Республики Беларусь №301-3 государственный флаг может использоваться гражданином во время народных, трудовых и семейных праздников. Флаг постоянно устанавливается на зданиях ряда государственных учреждений.

Государственный герб Республики Беларусь был принят 7 июня 1995 года. Герб представляет собой серебряное поле, в котором размещен зеленый контур государственной границы Республики Беларусь, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Вверху поля находится пятиконечная звезда. Ниже контура границы Республики Беларусь помещен земной шар с восходящим над ним солнцем и золотыми лучами. Изображение земли и восходящего солнца символизируют землю как основу всего живого и солнце как источник жизни. Земной шар – это знак того, что Беларусь, являясь частью цивилизации, воспринимает все народы Земли как равноправных друзей и партнеров, готова с ними дружить и торговать. Поле обрамлено венком из золотых колосьев, переплетенных справа - цветками клевера, слева - цветками льна. Венок из колосьев перевит с каждой стороны красно-зеленой лентой, в средней части которой в основании герба начертано в две строки золотом «Рэспублiка Беларусь» (Закон Республики Беларусь «О государственных символах Республики Беларусь», 5 июля 2004 г. №301-3).

Гимн нашей страны можно услышать два раза в день по радио в 6.00 и в 24.00 по местному времени. Когда я слышу гимн Беларуси, я испытываю гордость за нашу страну. Музыка гимна Беларуси написана в 1955 году композитором Нестором Федоровичем Соколовским. Текст этого гимна, написанный Михаилом Климковичем, начинался со слов «Мы, белорусы», как и нынешний. Новый текст гимна, который переработан поэтом Владимиром Ивановичем Каризной, утвержден в 2002 году. Следует также отметить, что современные символы Беларуси берут начало от государственных символов Белорусской Советской Социалистической Республики. Так, например, современный флаг имеет большое сходство с флагом БССР, с которого были убраны советские символы - серп и молот. Герб также имеет сходство с гербом бывшей республики, на котором была надпись БССР и слова «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» на белорусском и русском языках.

Во многих государственных учреждениях при входе можно наблюдать стенд с флагом, гербом и гимном Беларуси. В музее нашей школы экспозиция также начинается с символов нашей страны и символов нашей школы. Символично, что герб школы перекликается с государственным гербом, например, на гербе республики в лучах восходящего солнца находится планета, что означает стремление к миру, а на гербе нашей школы в лучах восходящего солнца находится книга – символ стремления к знаниям.

Роль музея в школе очень велика. Ученикам, которые приходят в наш музей на экскурсии, очень интересно узнать, чем живет наша школа, какие ее традиции, история. Также они узнают про тех учителей, которые проработали в нашей школе много лет и которые воспитали не одно поколение выпускников. Одновременно продолжается поиск новых экспонатов, ведется работа по изучению конкретного вопроса, темы. Постоянно меняются и дополняются экспозиции музея, стенды.

Мне также было очень интересно узнать историю нашей школы, потому что школа играет важное значение в моей жизни. Школьный музей прививает любовь и уважение к школе, ее учителям, традициям.

Я люблю свою школу и свою родную Беларусь.

Литература
1. Материалы школьного музея.
2. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – Москва: Русский язык, 1988.
3. Семенович Н., Миланов В. Символы флота // Наука и жизнь. 1988. № 2.
4. Басаў А.Н., Куркоў I.М. Флагi Беларусi ўчора i сення, - Мiнск: Полымя,1994.
5. Скобелев Э.М. Герб, сцяг i гiмн Беларускай Дзяржавы.–М.: Мастацкая лiтаратура, 2004.
 

Экскурсовод музея школы №7 г. Бреста Манчак Тимофей (6 ")          

 
 Я экскурсовод музея истории школы №7. Я люблю свою школу за учителей, которые делают всё, чтобы мы узнали больше, люблю за то, что в ней учатся мои друзья, люблю за то, что у неё много возможностей т.к. благодаря ей, я могу посетить разные страны и за то, что у нас в школе есть музей, в котором можно многое узнать об истории школы.

Я уже вела экскурсию своим одногодкам, было сложно, но мне понравилось. Наша экскурсия начинается с рассказа о символике школы. У нашей школы есть свои герб и гимн. Герб школы представляет собой развёрнутый свиток, на котором раскрытая книга в лучах восходящего солнца.

Автор гимна - Маша Фарутина, которая победила в школьном конкурсе, проведенном к 50-летнему юбилею школы.

Гимн школы звучит на торжественных мероприятиях. Когда звучит гимн, я всегда вспоминаю тех, кем гордиться наша школа и радуюсь, что я одна из тех, кто учится в средней школе №7 г. Бреста.

Дата рождения школы: октябрь 1944 года. Шла Великая Отечественная война. Наш родной город первым принял на себя лавину фашистской агрессии, и он был последним рубежом, через который перекатилась война в конце июля 1944 года. Город разрушен, но в первую очередь восстанавливаются школы. И уже через месяц после освобождения Бреста было открыто 12 школ: 8 русских, 2 белорусских и 2 польских. Среди них наша школа №7.

Сначала она была начальной школой в ведомстве железной дороги. Здание школы располагалось на углу улиц К. Маркса и Будённого. Сейчас здесь находиться политехнический техникум. Школа того времени представляла собой трёхэтажное здание, которое находилось в хорошем состоянии и имело приличные классные комнаты, школьный двор. Первым директором школы был Георгий Николаевич Вакульчик. Это был замечательный человек, прекрасный педагог, фотолюбитель, музыкант и руководитель.
Школа росла вместе со своими учениками, и в 1945 году состоялся первый выпуск.

В 1954 году в школе работали и бывшие фронтовики: Пирязева Евгения Павловна, Данилюк Анатолий Владимирович, Гамаля Надежда Дмитриевна, Котикова Анастасия Евлантьевна. Когда мы, экскурсоводы, ведём экскурсию, мы всегда рассказываем об этих людях, которые своими делами вошли в историю не только школы, но и нашей страны.

Как мне известно, особую страницу школьной жизни составляет работа Пирязевой Евгении Павловны. После окончания Брестского пединститута она преподавала русскую литературу в нашей школе, была завучем начальных классов. Во время Великой Отечественной войны она девочка-подросток с риском для жизни выносила из Бреста медикаменты, боевое снаряжение через немецкие патрули для партизанского отряда им. Чернака.

Награждена:
- медалью «За боевые заслуги»
- орденом Отечественной войны 2 степени
- медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг

Также кусочек своей жизни оставил в нашей школе Косанов Б.Б. Он подарил сборник своих стихов «Перижитое». Во время войны он служил в авиации на истребителе стрелком. И как здесь не вспомнить слова гимна нашей страны:
Разам з братамі мужна вякамі
Мы баранілі родны парог,
У бітвах за волю, бітвах за долю
Свой здабывалі сцяг перамог!

Гимн Республики Беларусь всегда звучит 1 сентября на школьной линейке. Торжественно и волнительно я чувствую себя, когда поднимают флаг Республики Беларусь лучшие ученики школы.

В страничку истории школы вписаны имена выпускников:
Первый олимпийский чемпион в истории Республики Беларусь - Сергей Лаврентьевича Макаренко - заслуженный мастер спорта. Олимпийский чемпион 1960 года (Рим) в гребле (дистанция 1000 м). Чемпион мира 1963 года, чемпион Европы 1961 и 1963 годов. Выпускник СШ №7 1954 года.

Роман Николаевич Василюк - мастер спорта Республики Беларусь, который защищал цвета национальной сборной Республики Беларусь в 24 матчах. Забил 10 мячей. Лучший бомбардир чемпионата Беларуси в 2000 и 2007 гг. Лучший игрок чемпионата в 2000 и 2007 гг. Чемпион Беларуси 2000 г. Серебряный призер 2007 г.
Обладатель Кубка Беларуси 2000 г. Выпускник СШ №7 1996 года.

Популярный композитор Эдуард Семенович Ханок - выпускник СШ №7 1957 года.
Александр Антикян в 1970 году закончил среднюю школу № 7 г. Бреста. Мастер спорта СССР по боксу. Чемпион Спартакиады и двукратный чемпион Беларуси. С апреля 2006 года член Союза белорусских писателей.

Мисс Беларусь-2012 Юлия Скалкович. Кадр из видео-клипа «Belarus – one day in  life»Имя Юлии Скалкович с недавних пор запомнили все белорусы, не говоря уже о брестчанах. Королева красоты – 2012 в августе представляла нашу страну в китайском городе Ордос на конкурсе «Мисс мира». Выпускница СШ №7 2009 года.

Ими гордиться не только моя школа, но и Республика Беларусь.
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Я понимаю, что именно на нас, подрастающее поколение, возложены сегодня особые надежды. За нами будущее Беларуси. Государству необходимы: целеустремлённость и желание совершенствоваться, напряжённая работа и постоянная самоотдача. Как ученица 7 класса, я стараюсь хорошо учиться. Я люблю свою школу и Республику Беларусь. И, может быть, в честь моих заслуг или заслуг моих одноклассников перед Родиной когда-нибудь прозвучит гимн Республики Беларусь и поднимется её флаг.

Источники информации:
1. Материалы музея:
а) летопись школы;
б) автобиография учителей: Пирязевой Е.П., Косанова Б.Б.;
в) текст экскурсии музея.
2. Материалы на школьном сайте: http://brestschool7.iatp.by/
 

Экскурсовод музея школы, ученица 7”Б” класса СШ №7 г. Бреста Мельник Дарья

 
Я экскурсовод музея истории школы. В музее я узнала об истории нашей любимой школы, о её выдающихся выпускниках, о её добрых и трудолюбивых учителях.
Учащиеся любят нашу школу за её учителей, за глубокие познания в языках и науках. А ещё за то, что в ней есть музей, посвящённый истории нашей школы.

В музей часто приходят посетители, и они с интересом слушают рассказы о создании нашей школы, о её педагогах, о её директорах. Все наши экскурсии начинаются с повествования о символике школы и Беларуси. Даже мне было интересно послушать, что обозначают гимн и герб школы и Беларуси.

Этот гимн для нашей школы написала Мария Форутина, выпускница седьмой школы, на 50-ти летний юбилей школы. На музыку Пакрассов Даниила и Дмитрия.

Первый куплет нам рассказывает о том, что школа учит нас жизни, чтобы мы вышли в люди, чтобы мы стали уважаемыми людьми, чтобы школа могла нами гордиться.

Второй о том, что школа, она как дом, единственная, любимая, родная. Третий о том, что наша седьмая школа лучшая и что, не смотря на то, что ей уже 68 год, она всё ещё продолжает учить детей, а они в свою очередь, благодаря знаниям полученным от учителей школы, занимают призовые места на олимпиадах, конкурсах.

А также у нашей школы есть свой герб, ведь школа это своего рода республика, а в каждой республике есть обязательно гимн и герб. На гербе седьмой школы изображена открытая книга в лучах восходящего солнца, а по центру номер нашей школы <<7>> так как автор был с юмором, он изобразил семёрку так, что если посмотреть снизу вверх, то мы увидим 2 такую оценку получают ученики, когда не выполняют домашние задания, но такие отметки получают учащиеся очень редко, так как они стремятся к учёбе.

Гимн Беларуси звучит на торжественных мероприятиях. И гимн нашей школы также звучит на праздниках.
Наш музей часто посещают разные люди как из Бреста так и из других стран. Я со своими друзьями, тоже экскурсоводами, охотно проводим для  них экскурсии, и каждый посетитель оставляет свой отзыв о нашей школе и о музее в специально предназначенную для этого книгу.

Я горжусь успехами моей школы и её выдающимися выпускниками, такими как  Э. Ханок, С. Макаренко, Р. Василюк, А. Антикян, Л. Борушко, А. Сидорова, Г. Панайотов, М. Форутина и т.д.
 

Источники информации:
- материалы музея школы №7;
- сайт школы №7.

Мисс Беларусь-2012 Юлия Скалкович. Кадр из видео-клипа «Belarus – one day in  life»

Экскурсовод музея школы №7, ученица 7 «Б» класса Пирогова Юлия             

Я экскурсовод музея моей школы. Я очень люблю вести экскурсии или просто находиться в музее. Здесь можно познакомиться с историей школы №7, узнать имена учителей вошедших в историю школы, испытать на себе всю гордость за выпускников.

Каждая экскурсия начинается с символики школы, и символики Республики Беларусь - национального гимна, герба, флага. Мне самой в первый раз было интересно узнать, что обозначает символика Республики Беларусь.

 Гимн нашей Республики звучит на всех важных мероприятиях, и очень часто его можно услышать на спортивных олимпиадах, когда человек, который представляет нашу страну, получает почётное 1 место, когда на лице этого человека видны слёзы радости. И это не слёзы радости за себя, это радость, когда прославлена твоя страна, когда ты понимаешь, что теперь вся твоя Родина гордится тобой. Каждое слово национального гимна прививает человеку, живущему в Беларуси любовь к Родине, любовь к своей стране.

Так же как и Беларусь, седьмая школа представляет собой республику, где жители - школьники, учителя - депутаты, директор - президент. И без державного герба не обойтись. Герб седьмой школы выглядит таким образом: в лучах восходящего солнца нарисована развёрнутая книга - символ знаний. На фоне развёрнутой книги изображён номер школы «7». Автору выпала нелёгкая задача, и подойдя к ней с юмором, он изобразил цифру 7 так, что если взглянуть на неё сверху вниз, то можно распознать оценку, которую ученики получают, если не учатся, а ленятся.

В наш школьный музей часто приходят послушать экскурсию, как ученики младшей школы, так и учащиеся средних и старших классов. Все они при входе видят раздел – «Наша Беларусь», где изображён флаг, герб, и написан гимн. Все ученики седьмой школы ещё во втором классе выучили державный гимн Беларуси.

Школьный музей прививает ученикам любовь к своей школе, гордость за свою школу и желание внести свой вклад в её историю, тем самым выражая любовь и уважение к своей стране.

Наша Беларусь. Кадр из видео-клипа «Belarus – one day in  life»

 

Экскурсовод музея школы, ученица 7 «Б» класса СШ №7 г. Бреста Хорошун Вероника

 

Copyright © 2005  - 2015    СШ №7 г. Бреста. Республика Беларусь. Хорошун Вероника. Комиссарчук С.А.

К началу страницы