Средняя  школа  №7

г.  Бреста

Методическое объединение начальных классов

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Сценарий утренника для 1-го класса ко Дню защитников Отечества

Конкурсная программа
Умные, сильные, смелые

 

Павлюкевич Тамара Николаевна

Павлюкевич Тамара Николаевна - учитель начальных классов высшей категории СШ №7 г. Бреста 

За успехи в воспитании детей неоднократно награждалась Почетными грамотами отдела образования Брестского горисполкома.

Цели:
1. Формирование у учащихся гражданско-патриотической позиции.
2. Развитие познавательной активности и творческих способностей.
3. Приобщение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.
4. Воспитание коллективизма и культуры поведения.

Вступительное слово учителя.

Сегодняшний праздник посвящен защитникам нашего Отечества.
Я поздравляю всех солдат – бывших, нынешних и будущих.
23 февраля – это праздник настоящих мужчин.

1 ученик. Идут солдаты с песней боевой.
2 ученик. На них вокруг с любовью все глядят.
3 ученик. От всех врагов они ценой любой
4 ученик. Страну родную нашу защитят.

Учитель. – Кого мы называем настоящим защитником?
(ответы детей)
- Это умный, смелый, ловкий, сильный, умелый человек.
Поэтому наш праздник называется (дети читают плакат) «Умные, сильные, смелые». Все эти качества природа изначально дала мужчинам. Они своим умом должны были найти хорошее место для поселения (рядом лес, река и т.п.); свою силу, смелость и ловкость они должны были проявить при добыче пищи, на охоте, при строительстве жилья и его охране. А чтобы взрослый мужчина стал настоящим защитником своей семьи, своей Родины, он должен с детства готовить себя: не капризничать, не лениться, не обижать хороших людей, любить труд, быть культурным и, конечно же, хорошо учиться, набираться ума-разума.

Учитель. Внимание! Мальчики, готовы ли вы продемонстрировать свой ум и сноровку? (Готовы!). Жюри готовы честно судить? (Готовы!).
Конкурс начинается!

1-я команда: «Силачи». 2-я команда: «Смельчаки».

1 конкурс: «Меткий стрелок». (Две мишени и дротики или пистолет с присосками). Участник игры делает 3 попытки. Победитель – команда, набравшая большее количество очков. За победу – 2 очка, за проигрыш – 1 очко.

2 конкурс: «Снайперы и подрывники».
Один из участников команды расставляет 4 кегли – «гранаты», второй – собирает. Победитель – команда, первой выполнившая задание.

Пауза для отдыха команд. Игра с болельщиками: «Зашифрованное письмо».
На плакате записаны цифры: 1, 5, 12, 3, 9, 4, 7, 11, 6, 10, 2, 8. Внизу – шифр: 1 – С, 2 – м, 3 – а, 4 – д, 5 – п, 6 – к, 7 – н, 8 - !, 9 – з, 10 – о, 11 – и, 12 – р.
С обратной стороны расшифровка: «С праздником!» (победителю – приз).

3 конкурс: Бой – «Один на один».
На полу начерчен круг диаметром примерно 1 метр. Два участника из разных команд с завязанными сзади руками, прыгая на одной ноге, стараются вытолкнуть соперника за границу круга плечом.

4 конкурс: «Летчики».
Сделать из бумаги самолеты и запустить их. Победитель – команда, в которой внешний вид самолетов лучше и полет – дальше.

Музыкальная пауза. Песня или танец.

5-й конкурс: «Полевая кухня» (с участием пап – по одному в каждой команде).
В рюкзаке лежат: нож, хлеб, сливочное масло, колбаса, разделочная доска, тарелка. Все запаковано (особенно – нож). На противоположной стороне – стол; у стола – папа. Участники каждой команды по очереди несут предметы (по 1) из рюкзака к папе и выстраиваются за ним вместе со своими болельщиками, предварительно вымыв руки. Папа должен приготовить бутерброды по количеству детей и раздать им.

Поздравительная пауза. В это время жюри подводит итоги.

Воют ветры в феврале
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Этот праздник каждый знает,
В классе нашем отмечают.
Поздравляют всех мальчишек,
Дедушек, отцов, братишек.

В мужской замечательный праздник,
В День силы и славы страны,
Желаем вам крепкого счастья,
Здоровья, успехов, любви.
Играют все!
Итоги конкурса: Победила дружба!


Оборудование к празднику:
1. Плакат: «Умные, сильные, смелые».
2. Плакат с зашифрованным письмом и со словами: «С праздником!».
3. 2 мишени, 6 дротиков или 2 пистолета с присосками.
4. 8 – 10 кеглей.
5. Мел, две повязки для завязывания рук.
6. Белая бумага (по количеству игроков).
7. Нож, хлеб, сливочное масло, колбаса, разделочная доска, тарелка (запакованы), рюкзак, 2 стола.
8. Грамоты или медали.

Литература:
1. М.А. Бесова. Шутки, игры, песни соберут нас вместе.
2. В.А. Георгиевский, Л.И. Шитикова. Проведение праздников в начальных классах.
3. Т.В. Ламонова. Утренники.
4. Журнал «Пачатковая школа» №1, 2007

 

К началу страницы