ДУА
"Сярэдняя школа №7 г. Брэста"

224016, г. Брэст, вул. Горкага, 20         E-mail: sch7mr@rcit.by       Тэлефон (162) 21-39-03

   Главная страница

Меню часткі
"Родная мова і літаратура "



Родная мова і літаратура

Метадычнае аб’яднання настаўнікаў роднай мовы і літаратуры  СШ №7 г. Брэста

Інтэграваны ўрок
"Даданыя члены сказа"

(падагульняльны ўрок, VI клас)

 
Тарнавецкая (Біч) Аксана Анатольеўна

Пазнаёмцеся - Тарнавецкая Аксана Анатольеўна,
настаўніца беларускай мовы і літаратуры,
 Працую ў школе з 1998 г. 
Прапануем вашай увазе інтэграваны ўрок "Даданыя члены сказа" (второстепенные члены предложенія), які праводзіўся ў 5 класе сумесна з настаўніцай рускага языка А.І. Герасімчук.

Интегрированный урок русского и белорусского языков на тему:
"Второстепенные члены предложения
(даданыя члены сказа
)"


Цели урока: закрепить полученные знания о членах предложения, развивать умения учащихся выполнять синтаксический разбор предложения и орфографическую зоркость; дать понятие о межпредметных связях; формирование уважительного отношения к книге и умения видеть в ней доброго друга и советчика.
Оборудование: карточки и таблицы для индивидуальной работы, обучающие тестовые задания, дидактический раздаточный материал.
Вид урока: урок-практикум.
Эпиграфы
"Пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги!"
( К.Паустовский)

"Кнігі жывуць да тых часін, пакуль іх не толькі чытаюць, але і перачытваюць"
(Я. Колас)

Ход урока


1. Организационный момент.
2. Объявление темы и цели урока.

Слово учителя:
Сегодня у нас с вами будет необычный урок: он будет проходить на русском и белорусском языках. Мы будем закреплять знания о главных и второстепенных членах предложения. А посвящен наш урок будет ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВУ КНИГЕ.
В качестве эпиграфа к нашему уроку мы взяли высказывания известных русских и белорусских писателей (Озвучивание эпиграфов). Откройте, пожалуйста, тетради и запишите дату урока, тему и эпиграф (по вариантам)

3. Актуализация опорных знаний.
А) Запишите предложение:
Хорошая книга в жизнь открывает двери.
Б) Выпишите из него словосочетания и поставьте вопросы от главного слова к зависимому, подчеркните второстепенные члены предложения.
В) Анализ таблицы "Главные и второстепенные члены предложения".
Г) Запішыце сказ:
Я пастаянна чытаю цікавыя кнігі. 
Д) Выпішыце з яго словазлучэнні і пастаўце пытанні да залежных слоў, падкрэсліце даданыя члены сказа, даючы ім назвы.

4. Закрепление знаний и формирование умений и навыков.
А) Практическая работа в парах.

Игра "Собери предложение":

Учащиеся из разрозненных слов составляют 2 предложения на русском и белорусском языках.
Необходимо их записать и разобрать 2 предложения по членам.
Выигрывает та пара, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Чтение литературы обогащает наш внутренний мир.
Кніга цікава раскажа нам пра далекія стагоддзі.

Б) Творческий диктант на белорусском языке.

5. Проверка усвоения знаний

Учащимся предлагается тест, который проверяется совместно с учителем.
Физкультминутка

6. Информация о домашнем задании.

Составить 5-6 предложений (мини-сочинение) на тему "Книга в моей жизни" или
"Кніга ў маім жыцці", используя один из эпиграфов (по вариантам).Одно предложение разобрать по членам.
Дополнительное задание: найти и записать пословицы, поговорки, загадки, высказывания о книгах и пользе чтения.

7. Подведение итогов и рефлексия.

- Интересно ли было на уроке?
- Научился ли я определять второстепенные члены предложения?
- Хорошо ли я работал сегодня на уроке?
Ответы обозначаются на карточках знаками "+" "-".

Приложения:

1. Таблицы "Главные и второстепенные члены предложения"
2. Раздаточный материал для игры.
3. Дидактический материал для творческого диктанта.
4. Тест для проверки знаний. 

Список использованной литературы:
1. Д.М. Серегина. Второстепенные члены предложения//Русский язык и литература, 2003, №9
2. Сборник афоризмов "Жемчужины мысли"
3. М. Нікалаеў "Палата рукапісная".
4. Ф.М. Литвинко. Современный урок русского языка//Русский язык и литература, 2006, № 10
5. Васюковіч Л.І. Беларуская мова. 4 клас.



К началу страницы