Средняя  школа  №7

г.  Бреста

   Главная страница

Учитель высшей категории Лещинская Жанна Владимировна

Война за независимость. Образование США 

Цель урока: познакомить учащихся с теми историческими условиями, которые привели к борьбе английских колоний Северной Америки и образования США.
Задачи урока:
учебные: создать благоприятные условия для усвоения новых знаний, развивать интеллектуальные способности учащихся в процессе активной познавательной деятельности, 
рассмотреть и разобрать такие важные документы в истории США, как “Декларация независимости США”, “Конституция США”;
развивающие: формировать умение проводить анализ, сравнение, выделять главное содержание изучаемого материала, развивать умение самостоятельной работы с учебником, картами, документами, дополнительной литературой;
развивать умение через характеристику личности  давать оценку исторического события;
воспитательные:  воспитывать уважение к праву, закону , чувство гордости и патриотизм через пример нашего славного земляка Тадеуша Костюшко.

НОВЫЕ ТЕРМИНЫ: конституция, декларация,  национально-освободительная война.
ОБОРУДОВАНИЕ: Карта “Война за независимость. Образование США”, документы “Декларация независимости США”, учебник, тетрадь, папки с дополнительным материалом для каждой группы,  карточки зеленого и  красного цвета, выставка литературы о Тадеуще Костюшко, конституция РБ, портреты исторических личностей.
ИЧНОСТИ В ИСТОРИИ: Джордж Вашингтон (1732-1789), Томас Джефферсон (1743-1826), Тадеуш Костюшко (1746 – 1817гг)

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ:
•    4 июля 1776- принятие Декларации независимости
•    1775-1783 г.г. – Война за независимость в североамериканских колониях Англии.
•    1783 г. – Подписан мирный договор между США и Англией
•     1787 г. – принятие Конституции США.

ПЛАН УРОКА:
1.    Контроль знаний уч-ся.
2.    Декларация независимости (работа с документом)
3.    Ход военных действий 1776-1783 гг.( освещается уч-ся) через характеристику личности Джорджа Вашингтона и Тадеуша Костюшко.
4.    Итоги и значение войны за независимость (самостоятельная работа учащихся с текстовым материалом)
5.    Конституция США ( составление схемы органов власти, работа с учебником)
                                                                    Ход урока
I.    Организационный момент.

 Приветствие учителя.
- На уроке вы работаете по группам. В каждой группе есть ответственный, который руководит работой. Для урока вам понадобится учебник, тетрадь, папка с документами и заданиями, и ваше внимание.

1- группа –                                         3-я группа –                                                  
2-я группа –                                      4-я группа - 

II. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы продолжаем изучать историю образования США.  На уроке мы познакомимся с ходом военных действий, рассмотрим итоги и значение войны за независимость, изучим самый важный документ в истории становления США: “Декларацию независимости”, познакомимся с “Конституцией США” 
- Исходя из плана, тема урока звучит так: “Война за независимость. Образование США”. (Дети записывают тему в тетрадь).

III. Проверка домашнего задания.
Прежде чем приступить к изучению нового материала давайте повторим изученный материал на прошлом уроке.
1)Уч-ся предлагается ответить на вопросы из «Черного ящика»
-В черном ящике лежит то, что экономически оправдало существование колоний к 1616г и привлекло туда новых колонистов (табак)
-Лежит то, что послужило причиной первого открытого сопротивления жителей колоний (чай)
- Лежит то, что с удовольствием сейчас употребляют жители Америки, а в 18 веке они начали пить это из протеста против английской налоговой политики (кофе)
2) Краткий диктант и при этом оформляются в тетради таблицы «Движение товаров между Англией и ее колониями»

экспорт

импорт

Заготовки из металла, строительный лес, хлопок, табак

Оружие, чай, стекло, шерстяные ткани

Зачитываю: хлопок, стекло, табак, заготовки из металла, оружие, шерстяные ткани, строительный лес, чай
3)Работа с сигнальными карточками
 На предыдущем уроке мы с вами работали по методу «Древо познания».Каждой группе необходимо было придумать 2 утверждения на тему: “Английские колонии в Северной Америке”.Сейчас вы услышите эти утверждения и  если вы согласны , то поднимите зеленую карточку, если нет - красную. Утверждение может обсуждаться в группе.

1 группа. (Антонова Мария)
 а) Мы утверждаем, что 1607 году в Северной Америке было основано первое английское поселение. (Да)
Учитель: как оно называлось? (Джеймстаун).
Как называется американский штат, где было основано поселение? (Виргиния)
Почему его так назвали? (В честь английской королевы Елизаветы).
б) Мы утверждаем, что английским колониям по “ Шляпному закону» нужно было изготавливать шляпы для экспорта в Англию (нет)

2 группа. 
а) Мы утверждаем, что в 1763 г. английский король разрешил жителям английских колоний переселяться на Запад, за Аллеганские горы. (Нет)
Учитель: покажите на карте границу, западнее которой колонистам запрещали переселяться.

б) Мы утверждаем, что в южных колониях распространялось плантационное рабство. (Да).
Учитель: как могло случиться, что в XVII веке в Северной Америке появились рабы?

3 группа. 
а) Мы  утверждаем, что согласно «Железному закону», колонистам нельзя было изготавливать изделия из железа  (Да)
Учитель: что  делали с добываемым железом?

б) Мы утверждаем, что в 1750г. английский король разрешил в колониях строительство мануфактур, производство изделий из железа и выделку тканей. (Нет)

Учитель: как называются законы, о которых идет речь?

4 группа. 
а) Мы утверждаем, что “бостонское чаепитие” - это праздник, который устроили жители Бостона, в честь принятия закона о гербовом сборе, (Нет)

Учитель: а что же такое “бостонское чаепитие?” (Протест жителей Бостона против гербового сбора).

  б) Мы утверждаем, что английские колонисты жили очень мирно с коренным населением Северной Америки – индейцами. (Нет)
 Учитель подводит итог: “К 1775 году на берегу Атлантического океана сформировался новый народ – американцы, которые не желали больше жить по законам, навязанным им враждебно настроенным английским парламентом. Жители североамериканских колоний жаждали быть свободными и независимыми. И поэтому взялись за оружие.”
!!!Давайте назовем причины войны английских колоний за независимость  (ответ уч-ся)
1)Усиление колониального гнета со стороны Англии (запрет на открытие мануфактур, на производство и вывоз суконных изделий, на торговлю с другими странами, переселятся на запад-1763г)
2.Введение новых таможенных пошлин на ряд товаров(1764г)
3.Размещение в Америке 10 тыс. солдат регулярной армии (1765г)
4.Введение гербового сбора(1765г)

IV. Изучение нового материала.
Учитель: Но чтобы все жители североамериканских колоний объединились и поднялись на борьбу за свою независимость, необходимо было создать и принять документ, в котором бы объяснялись причины, по которым колонисты стремились стать независимыми от Англии, и каким он хотели видеть свое новое государство. И такой документ был составлен крупным плантатором, преуспевающим адвокатом – Томасом Джефферсоном.
Один из учащихся выступает с  сообщением о Т. Джефферсоне. 


Copyright © 2010  - 2017    СШ №7 г. Бреста. Республика Беларусь. Лещинская Ж.В.

К началу страницы