Средняя  школа  №7

г.  Бреста

   Главная страница

Учитель высшей категории Лещинская Жанна Владимировна
Урок-игра  «Путешествие по Древней Греции»   
Цели и задачи: Осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала по разделу  «Древняя Греция». Пробудить в учащихся интерес к поиску интересных вопросов, дополнительной информации при подготовке к игре, формировать чувство ответственности, коллективизма, потребности в сотрудничестве. Воспитывать интерес к древнегреческой цивилизации   и предмету. 
Оборудование: раздаточный материал, карта «Греко-персидские войны», атласы, листы бумаги, ручки
Тип урока: обобщающий
 
Ход урока:
1.    Организационный момент.
Учитель  объявляет тему урока и его форму.
Задачей урока является повторение и обобщение знаний  по истории и культуре Древней Греции.
Объясняются правила игры. На доске размещены  7 секторов, обозначенных разными цветами:
1.«Черный ящик»- черный
2.«Загадочная картинка»- красный
3.«Кто он?»- синий
4.«Крылатое выражение»- желтый
5.«Местонахождение»- зеленый
6.«Терминология» - розовый
7.«Даты и события» - белый
8.«Конкурс капитанов» - обозначен буквой К

Учитель объясняет, что в секторе «Черный ящик» - находятся различные предметы, которые нужно угадать по описанию
В секторе «Загадочная картинка» - необходимо определить, что изображено на картинке
В секторе «Кто он» - требуется назвать имя исторического деятеля по его  словам или деяниям
В секторе «Крылатое выражение» - необходимо объяснить, что оно означает
В секторе «Местонахождение» - нужно определить по описанию  точное местонахождение
В секторе «Терминология» - нужно дать определение понятий
В секторе «Даты и события» - определить  событие по дате его происхождения или  дату, когда произошло событие.
А в конкурсе капитанов мы проверим их знания, смекалку.

Вы заранее поделились на команды и выбрали себе названия и капитанов.
Итак, у нас 4 команды: Спартанцы, Афиняне, Олимпионики и Эллины.
Все конкурсы будет оценивать наш уважаемый ареопаг (совет знати), они будут также оценивать активность и полезность каждого члена команды и в конце урока назовут тех, кто достоин высоких баллов за свою работу. Команда – победительница получит отметки 10.
Команды по порядку выбирают цвет сектора и вытягивают № вопроса. За каждый правильный ответ ставиться один балл.
Вопросы сектора «Черный ящик» по 1 баллу (2 балла)
1.    В черном ящике лежит то, что помогло Тесею найти выход из лабиринта после славной победы над чудовищем (клубок ниток)
2.    То, что по легенде поссорило трех богинь и в конечном счете явилось поводом к войне (яблоко)
3.    То, чем мы сегодня пользуемся каждый день, а за то, чтобы мы это получили, кто-то по воле Зевса обречен был на вечную муку (огонь)
4.    Здесь лежит то, что греки всегда брали с собой в дорогу (сыр)
5.    То, что персы всегда просили у народов, которых хотели завоевать (земля и вода)
6.    То, что помогло грекам победить троянцев (лошадь)
7.    То, чем всегда пользовались люди, которые выступали в театре (маска)
8.    То, чем славилась Греция, что греки вывозили за границу (оливки)

«Загадочная картинка»по 1 баллу (3 балла)
1.Дощечка, покрытая воском и стиль.
2.Педагог
3.Статуя Поликлета «Копьеносец» 
4.Статуя Мирона «Дискобол»
5.Парфенон
6.Пирамида Хеопса
7.Висячие сады Семирамиды
8.Статуя Зевса
9.Храм Артемиды
10.Галикарнасский мавзолей
11.Александрийский маяк
12. Колосс Родосский

Сектор «Кто он? По 1 баллу за правильный ответ (2 балла)
1.Он сказал такие слова: «Много есть чудес на свете, но сильнее человека нет на свете ничего» (Софокл)
2. «Ничего, будем сражаться в тени» (Леонид)
3.Он хотел завоевать всю Грецию, отомстить за поражение отца, но первой преградой на его пути стало разбушевавшееся море, и он приказал его высечь (Ксеркс)
4.Он вернул граждан своего государства, проданных на чужбину за долги на Родину (Солон)
5.Он является автором великих скульптур, его не однажды обвиняли в воровстве, оправдывали, но умер он все-таки в тюрьме (Фидий)
6. Он сказал такие слова: «Филиппу я обязан тем, что живу, а Аристотелю тем, что живу достойно»
7.Он сказал такую мудрую фразу: «я ем, чтобы жить, а многие живут, чтобы есть» (Сократ)
8. А кому принадлежит эта фраза: «Я обманул неразумных птиц, а ты обманул художника» (Зевксис)

Сектор «Крылатое выражение» по 1 баллу за правильный ответ (2 балла)

1.    «Со щитом или на щите»
2.    Разрубить гордиев узел
3.    Ахиллесова пята
4.    Драконовские законы
5.    Ни дня без черточки
6.    Говорить лаконично
7.    Троянский конь
8.    Яблоко раздора

Сектор «Местонахождение» по одному баллу за правильный ответ.
1.Вы в составе процессии, которая направляется в храм, там будет проходить церемония награждения олимпиоников (Храм Зевса, Олимпия)
2.Вы в городе, который не обнесен крепостными стенами, ведь все мужское население здесь обучается военному делу (Спарта)
3.Вы находитесь на крепостной стене, наблюдаете за схваткой двух героев. Но вот она окончилась, и победитель привязывает тело своего поверженного врага к своей колеснице и провозит его перед глазами отца, жены, брата, обезумевшими от горя (битва Гектора и Ахиллеса под стенами Трои)
4.Вы находитесь на острове, наблюдаете за морским сражением греческих триер и персидских кораблей (о-в Саламин)


Сектор « Терминология». По 1 баллу за правильный ответ(4 балла)
Каждая команда должна дать определение 4 терминам.
1.    -Что такое - Орхестра (площадка для представления в театре)
-Аттика (область в средней Греции, где находятся Афины)
-Олигархия (власть немногих)
-Колония (поселения на новых территориях)
2. Что такое - Аристократия ( власть лучших)
- Лаконика (область в южной Греции, где находится Спарта)
-Акрополь (верхний город)
-Гоплит (тяжеловооруженный пеший воин)
3.Что такое  - Демократия (власть народа)
- Агора (рыночная площадь)
- Илот (раб в Спарте)
-Комедия (пьеса с веселым содержанием)
4.Что такое – Капитель (верхняя часть колоны)
-Фаланга (строй греческих воинов)
-Трагедия (пьеса, в которой один из героев погибает)
-Метрополия (город-мать)

Сектор «Даты и события» по 1 балла ( 2 балла)
1.Где и когда были проведены первые Олимпийские игры? (в Древней Греции, Олимпия, 776 г. до н.э.)
2. Где и когда состоялась первая битва Греко-персидских войн? (Марафон, 490 г. до н.э.)
3.Что произошло в 331 г. до н.э.? (битва при Гавгамелах)
4.Где и когда произошло сражение, в котором погибли 300 спартанцев? (480 г .до н.э., Фермопильское ущелье)
5.Какое событие произошло в 323 г. до н.э. (умер А. Македонский)
6.Когда и где греки победили персов в морском сражении (480 г. до н.э., Саламинская битва)
7.В каком году и в результате какой битвы Александр захватил жену и дочерей Дария? (333г. до н.э., при Иссе)
8. В каком году началась война между Афинами и Спартой, как она называлась (431 г. до н.э., Пелопоннесская война)

Вопросы по истории Древней Греции.
1.Какие поэмы Гомера вы знаете?
2.Кого греки считали верховным богом?
3.Афины славились своим флотом, чем была известна Спарта?
4.Царем какого государства был Александр?
5.Что такое полис?
6.Какой архитектурный стиль символизировал женственность и утонченность?
7.Что общего в занятиях этих людей Эврипид, Аристофан, Эсхил и Софокл?
8.Как сейчас называется государство, которое находится на территории Древней Греции?
9.Объясните, что такое клятва Гиппократа?
10.Что ценного позаимствовало современное общество  из истории Древней Греции? (демократия, театр. скульптура, Олимпийские игры)


Вместо точек написать слова, которые относятся к истории Древней Греции.

….
…..
……
…….

Вместо точек написать слова, которые относятся к истории Древней Греции.

….
…..
……
…….

Вместо точек написать слова, которые относятся к истории Древней Греции.

….
…..
……
…….

Вместо точек написать слова, которые относятся к истории Древней Греции.

….
…..
……
…….

Разместите понятия и названия в соответствующие колонки таблицы.
Крит, миф, полис, Афина, аристократия, Спарта, демократия, Зевс, олигархия, Марафон, Демокрит, демос, Македония, Парфенон, Сократ, театр, Солон.

Название территории

Религия

Общественная жизнь

Культура

 

 

 

 

 

 

 


1      2      3       4

5      6       7       8

2.    Подведение итогов.
  По окончании игры Ареопаг подводит итог, объявляет результат и команду-победительницу
Учитель называет оценки за урок, отмечает лучших игрокоа.

3.    Рефлексия
Затем учитель проводит рефлексию методом «Острова»
   
На доске  нарисованы острова: удовольствия, радости, удовлетворения, печали, ожидания, интереса, знания, незнания
Ребятам предлагается пришвартовать свой виртуальный кораблик к тому острову, название которого соответствует его чувствам.

4.    Домой ребята получают задание написать сочинение «Один день в Древней Греции»

Copyright © 2010  - 2017    СШ №7 г. Бреста. Республика Беларусь. Лещинская Ж.В.

К началу страницы