Средняя  школа  №7

г.  Бреста

   Главная страница

Учитель высшей категории Лещинская Жанна Владимировна

Обобщение «Западная Европа и Америка в Новое время»

Урок-игра
Цели урока: систематизировать знания учащихся, закрепить знания о важнейших фактах  Новой  истории,
Используя систему познавательных заданий по истории способствовать применению учащимися полученных знаний, вырабатывать   определенную точку зрения на изученные события истории, создать условия для применения творческого потенциала, находчивости, смекалки,  прививать  интерес к истории.
Оборудование:  Выставка литературы на тему  Западная Европа  и Америка в Новое время, экран конкурса,  звездочки, карточки-задания, «черный ящик», портреты исторических личностей.

Доска:

Портреты исторических личностей  

                         Тема

          Экран соревнования

Название 1  2  3  4   5   6   общий балл

Команды

Гуманисты

Патриоты

Возрождение

Просвещение

Конкурсы:

1. Разминка (6)

2. Черный ящик (4)

3. Что?Где?Когда?(9)

4. Историческое лото (8)

5. Кто он?

6. Конкурс капитанов(4) (загадочная картинка)


Ход урока:

1. Орг. момент
Вступительное слово учителя. Знакомство уч-ся с названиями конкурсов, правилами игры, функциями, которые будут выполнять отдельные ученики:
1.    капитаны
2.    члены парламента
3.    хранитель времени
В этом учебном году мы с вами закончили изучение истории  Западной Европы и Америки в 16-18 веках
Мы узнали, что это был сложный и противоречивый период, который сопровождался великими открытиями, улучшением жизни людей, расширением их мировоззрения, возвратом к идеалам античности и гуманизма, с одной стороны и кровавыми войнами, революциями, колонизацией, работорговлей – с другой стороны.
Главный принцип общественных отношений в  этот период – господство одних и подчинение других людей. Потребовалось время, чтобы человечество пришло к свободе личности, равенству, терпимости.
Эти ценности начали утверждаться в общественной жизни Западной Европы на закате Средних веков и ознаменовали собой начало следующей эпохи – эпохи Нового времени.

1. Первый конкурс – разминка «Кто больше?»(6 баллов – макс)
Каждой команде будет задано по 6 вопросов. Каждый правильный  ответ – 1 балл. Отвечают все члены команды по очереди. Если  член команды, не знает ответа, его может дать любой из игроков, но оцениваться ответ будет 0,5 балла.
Вопросы команде  «Гуманисты»
1. Форма государственного устройства, при которой монарх обладает неограниченной властью? (абсолютизм)
2. Класс собственников средств  производства (предметов и орудий труда) в капиталистическом обществе (буржуазия)
3. Общественный строй, основанный на частной собственности, наемном труде и рыночной экономике (капитализм)
4. Большое земледельческое хозяйство, в котором возделываются определенные сельскохозяйственные культуры и используется рабский труд (плантационное)
5.Широкое идейное движение 18  -середины 19 века, в разных странах Европы, связанное с борьбой против феодальных порядков, за установление  «царства Разума», основанного на  «естественном праве» людей и политической свободе (Просвещение)
6.Форма правления, при которой избираются глава государства и парламент (республика)
Вопросы  команде  «Патриоты»
1.Массовое движение в Европе в 16 веке, направленное против  римско-католической церкви (реформация)
2.Государство, владеющее колониями (метрополия)
3.Резкая смена политического режима и государственного строя (революция)
4.Расширение сферы экономического и политического господства ( часто насильственное) (экспансия)
5.Совокупность идей и взглядов эпохи Возрождения, выдвигавших на первый план человека и требовавших уважения его достоинств и любви к нему (гуманизм)
6. В Англии насильственный сгон крестьян с земли , которую затем использовали как пастбища (огораживание)
Вопросы команде «Возрождение»
 1.Высший выборный орган законодательной власти (парламент)
2.Отказ от покупки иностранных товаров; неподчинение властям в знак протеста против  чего-либо (бойкот)
3.Период в истории Европы14-16 вв, характеризующийся гуманистическим мировоззрением, обращением к античной культуре; бурным расцветом всех видов искусств (Возрождение)
4.Неограниченная власть, обеспечивающая полное господство того или иного лица, группы, класса (диктатура)Освоение территорий, лежащих за пределами государства (колонизация)
5.Переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике (промышленный переворот)
6.Христиане, отошедшие от римско-католической церкви в эпоху реформации (протестанты)
Вопросы команде «Просвещение»
1.Поселение, основанное на новой территории, за пределами государства (колония)
2.Суд римско-католической церкви, выносивший приговоры людям, обвиненным в ереси, инакомыслии (инквизиция)
3.Ряд правителей из одного рода, сменяющих друг друга по праву наследования (династия)
4.Высшее сословие феодального общества, обладавшее особыми правами, закрепленными законами и передающимися по наследству (дворяне)
5.Приверженцы кальвинизма во Франции (гугеноты)
6.Переустройство, преобразование, изменение каких-либо сторон общественной жизни, нововведение любого характера (реформа)

2.Конкурс «Черный ящик» (4 балла- макс)
Каждая команда получает возможность заработать 4 балла, ответив правильно на  2 вопроса
1.В черном ящике лежит то, что помешало королю покинуть Францию в разгар революции, именно благодаря этому он был узнан (монета)
2.В черном ящике лежит изображение того, что послужило толчком к ВГО, ведь с ним можно было плавать далеко от берега и свободно ориентироваться (астролябия)
3.В черном ящике лежит то, что после открытия, которое все хотели совершить,  было привезено в Европу и позволило окупить экспедицию в 60 раз (специи)
4.То, что позволило окупить колонию только спустя 9 лет с момента ее основания (табак)
5.То, что сейчас с удовольствием употребляют жители, а начали они это делать в знак протеста против налоговой политики метрополии (кофе)
6.То,что послужило причиной конфликта и открытого столкновения колонии и метрополии (чай)
7.То, против чего выступал основоположник движения против римско-католической церкви (индульгенция)
8.То, что по приказу Карла5 должно было отличать князя от графа, графа от барона, барона от бюргера (одежд
Члены парламента подводят итог 2-ух конкурсов

3.Конкурс «Что? Где? Когда?»(1 балл за правильный ответ)(9 баллов макс)
Каждая команда получает карточку – задание соотнести даты и события.
4.Конкурс «Историческое лото» команда получает максимально -8 баллов за правильно сделанную работу(1 балл за правильный ответ)
Каждая команда получает карточку, поле которой нужно заполнить соответствующими понятиями, именами, датами,относящимися к определенному событию, которое надо определить только по одному имени в карточке.

Оливер Кромвель

 

 

 

 

 

 

 

 

(Карл1, стюарты, Долгий парламент, 1640г, Славная революция, Вильгельм Оранский, 1649г, Билль о правах)

 

 

 

 

Робеспьер

 

 

 

 

(Людовик16, Мария Антуанетта, марсельеза, якобинцы, 14.07.1789, террор, 1799г,  сентябрь 1791г)

 

 

 

 

 

Герцог Альба

 

 

 

(утрехтская уния, Лейден, гезы, Филипп2, 1609г, Голландия, 1566г, 1581г)

 

 

 

 

 

Вашингтон

 

 

 

(Бостонское чаепитие,  Декларация независимости, 4 июля 1776г, Томас Джефферсон, Конституция, 1787г, 1775-1783гг, Бенджамин Франклин)

5.Конкурс «Кто он?»
Командам дается 2 минуты, чтобы загадать команде сопернице историческую личность нашего периода. Оценивается 1 балл – за узнавание соперникам , команде, которая загадывала – 1 балл за интересный вопрос.

Слово членам парламента для подведения итогов за сыгранные конкурсы.

6.Конкурс капитанов «Загадочная картинка» 2 балла за правильный ответ, макс – 4 балла
Капитанам представлены по  2 фрагмента картин, которые они должны узнать, назвав автора и название картины.
1,2.Веласкес «Менины» и «Пряхи»
3.Босх «Воз сена»
4.Рембранд «Возвращение блудного сына»
5,6.Рубенс  «Автопортрет с женой Изабеллой Брандт» и «Крестьянский танец»
7,8. Леонардо да Винчи «Джоконда» и «Тайная вечеря»
 Подведение итогов, выставление отметок.
 И так, все конкурсы сыграны, членам парламента предоставляется слово об общем итоге игры и право назвать лучшего игрока.

Рефлексия «Мое впечатление об уроке».  (Одно  предложение) «минута говорения» о  наиболее запомнившемся событии из истории данного периода

Д.З составить кроссворд по истории Нового времени  16-18вв, Западная Европа и Америка
«Бостонское чаепитие»      4 июля 1776г.           Томас Джефферсон

Декларация независимости                  Т. Костюшко            1787г.

1775-1783гг                       Бенджамин Франклин

Дж.Вашингтон

Беннджамин Франклин

Т. Костюшко

4 июля 1776г

Бостонское чаепитие

Декларация независимости

Томас Джефферсон

1775-1783гг

1787


Дж.Вашингтон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оливер Кромвель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Робеспьер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Герцог Альба

 

 

 

 

 

Оливер кромвель

стюарты

Карл1

Билль о правах

Вильгельм оранский

Долгий парламент

1640г

Славная революция

1649г

 

Людовик16

Мария Антуанетта

14 июля 1789г

Марсельеза

Робеспьер

Якобинцы

1799г

Террор

Сентябрь,1791г

 

Гезы

1609г

Филипп2

1581г

Утрехтская уния

Герцог Альба

Голландия

1566г

Лейден




Copyright © 2010  - 2017    СШ №7 г. Бреста. Республика Беларусь. Лещинская Ж.В.

К началу страницы