Мир увлечений: Чтение (Ф. Ницше, Ф. Достоевский и др.)

   Главная страница Езерская Светлана Алексеевна
E-mail: esadir@mail.ru

Езерская Светлана Алексеевна - директор СОШ №7 г. БрестаДиректор СШ №7 г. Бреста, учитель истории высшей категории.

23 марта 2014 года избрана депутатом Брестского городского Совета депутатов ХХVII созыва.

В декабре 2014 года награждена  Почетной грамотой Совета Министров Республики Беларусь “за шматгадовую плённую працу, высокі прафесіяналізм”.

В 1992 году закончила с отличием Могилевский государственный педагогический институт.
Стаж работы в должности директора – с 1995 года.
С 2008 года живет в Бресте. С 2011 года - директор СШ №7
Оптимист и трудоголик. Мать двоих детей.
В людях (взрослых и детях) ценит честность, ум и способность трудиться.
Девиз: «Движение – жизнь. Дорогу осилит идущий
Кредо: Все люди – разные и каждый заслуживает уважительного отношения.
Мир увлечений: Чтение (Ф. Ницше, Ф. Достоевский и др.), цветы и очень нравится «фантазировать» на кухне.

На этих страницах мы публикуем работы Светланы Алексеевны, которые она разрешила разместить на сайте школы. 

 

Цикл работ о человеке и смысле жизни:

 

 

Со всеми работами Светланы Алексеевны можно ознакомиться на ее сайте: Россыпи - рассуждения и мысли

 

О чувстве меры

 

И.С. Тургенев. Из литографии В.А. Боброва. Древние греки недаром говорили, что последний и высший дар богов человеку - чувство меры.

Иван Сергеевич Тургенев

 

 
Человек живет в постоянном поиске и необходимости признания его человеком. Но почему надо постоянно доказывать, что ты - это ты? Что ты не такой как все, ты - не серая безликая масса и имеешь полное право на ту жизненную нишу, которую занимаешь, на то отношение, на которое претендуешь. Казалось бы, всё просто: живи, не нанося вред другим, относись ко всем по-человечески, будь честен. Но порою этого недостаточно для того, чтобы удовлетворить амбиции, при отсутствии здоровой амбициозности. Если жить-плыть по течению, будешь безликой составляющей общей массы. Чтобы быть заметным, не таким, как все, надо прилагать усилия к своему преображению. Многим людям не нравится, когда их сравнивают с конкретным человеком, так как ты уже и не ты, а чьё-то подобие. Признавая себя такими, как все, мы тем самым не желаем выделяться из общей массы и утверждаем, что нам также свойственны те слабости, что и всем. Разница при таком сравнении сокрыта в том, что в первом случае идет конкретное сравнение - субъектное, а во втором – происходит обобщение, даже некоторое размывание личности. Как все, и, в то же время, - особенный. Людям такое обобщение выгодно, так как многие действия и поступки оправдываются массовой психологией.

На индивидуальное действие согласится далеко не каждый, а если оно не соответствует личным убеждениям – тем более. А вот в составе группы можно и попробовать, почему бы и нет?

В человеке сокрыто противоречие: быть особенным и быть таким, как все. Граница противоположности – мера. Найти и соблюсти ее трудно. Особенно, если об этом постоянно думать, действовать с оглядкой, задаваясь вопросом: «А не преступил ли я черту?».
О чувстве мерыМера – скорее интуитивное чувство, во многом результат воспитания. Мера – моральное регулирование поведения. Следовательно, чем строже и четче нормы морали, тем больше условий для рождения людей с определенным набором запретов и разрешений, т.е. меры.

Внешние условия, обстоятельства выводят человека из равновесия, подталкивают к некоторым, порою ему несвойственным поступкам. Развитие действий, его поведение в такой ситуации во многом будут определяться степенью развития и наличием в нем меры. Равновесие и мера – не синонимы. Равновесие – скорее покой, результат паритета противоположностей. Мера – грань человеческого отношения, не позволяющая ему опуститься уровнем ниже. Мера – это то, что позволяет видеть в человеке человека, а значит, является регулятором поведения, в то время как равновесие – относительный покой.

Время, ты куда летишь? Твои семимильные шаги не оставляют шансов для спокойной размеренной жизни. Человек, или ты во времени, в действии, или ты никто. Опять-таки, мера - спасительница и хранительница человека. Быть на волне или под волной? Кто посильнее, понастойчивее, а может даже и понаглее, тот чаще испытывает драйв. Падения, некоторое забвение могут коснуться даже сильных мира сего, для слабых же это может стать нормой.

Подняться, достичь желаемого результата одному сложно, порою не по силам. Нужна поддержка, нужна команда единомышленников. Важно, чтобы рядом были люди, которые верят тебе, поддерживают твои начинания. Людей команды можно условно разделить на две группы: активные и пассивные. Первые – это соратники, люди, находящиеся с тобою в действии, в формировании стратегии. Вторые – открыто не проявляются, но в случае необходимости выбора пойдут за тобою.

Необходимым условием формирования команды является понимание равенства и значимости каждого её участника. Нельзя использовать других ради удовлетворения своей амбициозности, достижения сугубо личных целей. Общая цель, совместная деятельность и мотивация – слагаемые успешности команды. Процесс формирования может растянуться на несколько лет. А дело требует мобильности. Следовательно, человек должен полностью выкладываться, работать честно и личным примером, неравнодушием создавать общее благо.

Трудись и помни: никакая цель не может оправдать человеческие жертвы.
Действуй разумно, обдуманно, соблюдая меру и уважая в каждом человеке личность.

27-29.01.2011

Другие страницы Светланы Алексеевны:

 

Тесты

Copyright © 2010  - 2016    СШ №7 г. Бреста. Республика Беларусь. Езерская С.А.

К началу страницы