Мир увлечений: Чтение (Ф. Ницше, Ф. Достоевский и др.)

    Главная страница Езерская Светлана Алексеевна
E-mail: esadir@mail.ru

Езерская Светлана Алексеевна - директор СОШ №7 г. БрестаДиректор СШ №7 г. Бреста, учитель истории высшей категории.

23 марта 2014 года избрана депутатом Брестского городского Совета депутатов ХХVII созыва.

В декабре 2014 года награждена  Почетной грамотой Совета Министров Республики Беларусь “за шматгадовую плённую працу, высокі прафесіяналізм”.

В 1992 году закончила с отличием Могилевский государственный педагогический институт.
Стаж работы в должности директора – с 1995 года.
С 2008 года живет в Бресте. С 2011 года - директор СШ №7
Оптимист и трудоголик. Мать двоих детей.
В людях (взрослых и детях) ценит честность, ум и способность трудиться.
Девиз: «Движение – жизнь. Дорогу осилит идущий
Кредо: Все люди – разные и каждый заслуживает уважительного отношения.
Мир увлечений: Чтение (Ф. Ницше, Ф. Достоевский и др.), цветы и очень нравится «фантазировать» на кухне.

На этих страницах мы публикуем работы Светланы Алексеевны, которые она разрешила разместить на сайте школы. 

 

Цикл работ о человеке и смысле жизни:

 

 

Со всеми работами Светланы Алексеевны можно ознакомиться на ее сайте: Россыпи - рассуждения и мысли

 

О, человек, ты - мир!

 
Диоген СинопскийЕкатерина ВеликаяОднажды Диоген вылез из своего жилища — бочки — среди ясного дня с зажженным фонарем и стал что-то или кого-то искать. Один из прохожих спросил его: «Что ты ищешь, Диоген», и философ ответил: «Ищу человека!»

Изучайте людей, старайтесь пользоваться ими, не вверяясь им без разбора; отыскивайте истинное достоинство, хоть бы оно было на краю света: по большей части оно скромно и прячется где-нибудь в отдалении.

Екатерина Великая

 

 
Мир большой и сложный, и каждый человек вносит толику собственного участия в его многообразие.
Все люди разные. Есть довольные жизнью и принимающие действительность как должное, и есть те, о которых говорят: «Вечные путники». Эти немногие хотят изменить мир, в котором живут, но на такой ответственный шаг способны далеко не все. И даже у желающих перемен и имеющих к этому склонность часты сомнения и бездействие. Есть и такие люди, которые изменяют мир ради познания своих возможностей.

Не будучи великим и выдающимся, изменить мир сложно и малодоступно. Однако каждый человек создает вокруг себя свой микромир, свою вселенную, на территории которой он заметнее и активнее. Но даже в этих микромасштабах не каждый стремится стать реформатором. Одним привычен обычный уклад, и его изменять они не хотят, другие опасаются новизны и не желают душевных затрат на нечто неизвестное, что может и не быть лучше, чем настоящее. Вспомните пожелание Конфуция недругу: «Чтоб ты жил в эпоху перемен

О, человек, ты - мир!Путь познания самого себя индивидуален и сложен. Познать себя - значит разумно объяснить свои желания и поступки. Чтобы познавать себя, мы должны открыться людям, которые пришли в нашу жизнь. У них другие цели и причины встречи с нами.

Какой же это удивительный человек - ты САМ. С ним надо подружиться, его надо понять, надо стремиться завоевать его внимание, его расположение. Надо его полюбить.
Начинать следует со знакомства. Общие представления есть, но нет, по большому счету, понимания. Понимание – кропотливый процесс погружения в свой внутренний мир, активная сознательная деятельность по узнаванию и объяснению своей сути.. Погрузиться в себя невероятно сложно. Без помощи других не обойтись. Другие важны как условие, как фон и как помощники. Только среди себе подобных мы проявляем себя. Пониманию себя способствует наше окружение. Какие люди вокруг нас, с какими установками и интересами, такие и мы. Значит, чтобы познать себя, надо познать близких, а чтобы понять близких надо понять себя. Отшельники, живущие в уединении, о мире знают больше, чем о себе. В этом их крест, в этом их одиночество. Мы не одиноки, ибо окружены людьми. Но от того, как мы понимаем и познаем, зависит наше ощущение одинокости. Неспособность к пониманию – это, прежде всего, леность мысли и отсутствие заинтересованности.

Неприятие других - скорее всего проявление эгоизма. Одних хотим познавать, других игнорируем. Одних любим, других не замечаем. Скорее всего, среди тех, кого не замечаем, есть более способные к пониманию, чем мы о них думаем. Они нам безразличны ибо не выказали заинтересованности в нас. Мы слишком эгоистичны в отношениях и поэтому часто впускаем разочарование, вместо того, чтобы смотреть на мир шире и слушать тоньше.

Немногие задумываются над тем, что отдельный человек – это малая копия большого мира. Человек – это мир. Есть мир – вселенная, творение природы и есть мир - цивилизация - результат развития человечества.
Отношения «Природа - Человек» весьма противоречивы. Жизнь в согласии с природой предполагает бережное отношение к человеку и к среде его проживания. Нельзя умалять влияние природного в человеке, наделяя его чрезвычайными способностями по преобразованию окружающей среды. Тот, кто научился распознавать знаки природы, тот и с людьми способен найти общий язык.
Человек пользуется тем, что дает ему природа. Отношение должно быть уважительным и рачительным. Мир прекрасен сам по себе. Многие пытаются объяснить его достижения и прелести.

Природа и человекЧем больше усердия и желания изменять, тем сильнее сопротивление и дальше результат. Чаще не тот. Взвешенными стараниями и тщательной подготовкой вершится успех. Обдумывай долго, принимай решение быстро. Приняв, не сомневайся. Иди вперед, изменяя отношение к достигнутому. Когда велико желание отрицания выбора и терзают сомнения в его правильности, с выводами не спеши. Отрицая желаемое, ты отрицаешь себя, свою способность к развитию и нововведениям. То, что ты делаешь, должно становиться необходимостью. Делать без необходимости - значит суетиться больше, чем того требует жизнь. Когда ты не в состоянии изменить окружающую действительность, изменяй свое отношение к ней, себя.
К глобальным изменениям надо готовиться основательно. Но, как показывает опыт, самые серьезные изменения по срокам непродолжительны, а эффект и результат внушительны. Изменения нужны, когда старое, привычное и устоявшееся становится непреодолимым препятствием и тормозом в развитии.

Способность к почину и преобразованиям - удел немногих, и это так. Многие нуждаются в помощниках. Отказываться от помощи - нелепо. Серьезно и ответственно следует подходить к ее использованию. Всякое дело требует благодарения. Брать следует столько, сколько можешь отдать, причем с «чаевыми». Даже безвозмездность и гуманитарная помощь имеют корысть: заполучить поддержку, влияние. А может, это - демонстрация щедрости, ради подтверждения своей способности к широкому жесту или проверка «А не очерствел ли я?».
Если не умеешь отдавать - не бери.

Неоднозначно отношение к просьбам. Когда они идут сплошным потоком, устаешь и сердишься. Жизнь показывает, что пиявки в природе не перевелись. Просить надо тогда, когда собственного потенциала для реализации и достижения желаемого не достает. Просить в меру, лучше больше отдавать и тем усмирять гордыню свою, ибо она разрушительница великодушия. Отдавать, пока слышно эхо благодарения, но не громкое «спасибо». Пусть люди идут к тебе, чтобы получить. Отдавай так, как будто не отдаешь, а получаешь. При этом будь благодарен за то, что твой дар принят. Этим ты сохранишь себя, свою значимость.
Дай столько же, сколько сам можешь получить. Как определить размер и готовность делиться? Размером очереди, потоком людей. Когда ощутишь последнего, а за ним никого, - значит ты слишком много отдал. У тебя нечего взять и ты стал неинтересен. Через молву узнаешь: «Не иди к нему, так как у него и взять нечего». И ты одинок, опустошен. Расточая и раздаривая, ты опустошаешь не только кошелек, но и душу.
Ничего - это клеймо, приговор на обреченность. Ничего и Никто – имена многих. Не будьте раздающими, но и стяжателями не будьте. Станьте благодарными дарителями. Пусть не смолкает молва о последнем из очереди, чтобы поспешал следующий. Берегите имя свое.

Познай себяВсем воздается по заслугам? Перед кем заслуги? И кто оценивает справедливость вознаграждения? Человек редко задумывается над вопросом, что ему помешало в достижении цели. Адекватно оценить свои способности многие и вовсе не спешат. Амбициозность и превознесение своей исключительности при очевидной обыкновенности настраивают окружающих против тебя.
Тот, кто много работает, не всегда получает больше того, кто праздности уделяет больше внимания. Дело не только в физических затратах. Скорее всего, активнее пользоваться благами помогает разум.

Всему свое время. Время быстротечно и многое мы не успеваем сделать из запланированного. Чаще не успеваем по причине лености. Можно среди прочих причин назвать и большие объемы планов и желаний, влияние непредсказуемого и козни недоброжелателей.
Все же главная причина - лень. Завышаем планы чрезмерно потому, что не анализируем возможности, неадекватно оцениваем себя. Козни недоброжелателей помешали? А что мы предприняли, чтобы врага сделать другом? Повлияло непредсказуемое? А изменили ли мы отношение к действительности? Мы многое не делаем из того, что приносит явный, ощутимый результат. Мы ленимся в самом главном – во вдумчивости и размышлениях. Мы даже умные книги читаем, но очень редко их обсуждаем. Мы чаще соглашаемся и принимаем многое из этих книг, потому что себя считаем неспособными к полемике. Нам проще сослаться на авторитетное мнение, чем высказать собственное суждение. Держим на столике книгу мудрых афоризмов и считаем, что у соседа такой книги нет. Мы поглощаем готовую мудрость, а она ведь такова только в действии. Мы за знания выдаем информацию, а словоблудие и сленг - за современное красноречие. Мы искусно подменяем понятия и даем неточные толкования. Мы тратим неимоверные усилия и средства на изменение или приспособление ситуации, нам неугодной. А как мы в неё угодили? Поленились подумать! Лень - не только бездействие, но и отказ от активной мыслительной деятельности. Изменив ситуацию, сделав приемлемой, расслабляемся и … ленимся. Называем это отдыхом. Согласна, надо себя иногда баловать и беречь, но никогда нельзя позволять себе не думать. Постоянный умственный труд делает человека успешным, а жизнь радостной.

«Почему», да «зачем» - так часто звучат, что сознание не успевает объяснить все поступки. Оно этим и занято - оценкой поступков, объяснением взаимоотношений, а куда радостнее не самоедство и выяснение причин, а открытие себя для общения с миром.

Не следует забывать и о справедливости жизни. Тот, кто усердием и трудом добивается желаемого, тот счастлив. Тот, кто не желает, но все равно обретает, тот везунчик. А тот, кто, ничего не желая, ничего не делает, ничего не добивается, - безумец.

Достигнуть всего желаемого – невозможно. Следовательно, счастье не может быть постоянным. Отсутствие желаний формируют лень, она парализует действия. Посему и везение не долго. За белой полосой идет черная. Страх смерти прогоняет желание умирать. Все хотят жизни. Только безумцы уверены в бессмертии и вечности. Перестать желать, перестать действовать, - разве это жизнь?

Человек, ты - мир! Познай самого себя и ты приблизишься к человеку. Стремление к добру, наполнение жизни радостью делают тебя особенным и притягательным. Управляй миром, изменяя свое отношение к действительности, воспринимая ее счастливой необходимостью. Все в тебе и все сейчас.

 
Храм Аполлона в Дельфах (реконструкция). На одной из стен храма было высечено изречение мудреца Хилона из Спарты: «Познай самого себя» «Разочарование» - 1882 - Юлиус Леблан Стюарт

Храм Аполлона в Дельфах (реконструкция). На одной
из стен храма было высечено изречение мудреца
Хилона из Спарты: «Познай самого себя»

«Разочарование» - 1882 - Юлиус Леблан Стюарт
 
 

 Поль Гоген. "Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?". 1897—1898. Музей изящных искусств, Бостон.

 Поль Гоген. "Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?". 1897—1898. Музей изящных искусств, Бостон.

 

Другие страницы Светланы Алексеевны:

 

Тесты

 

К началу страницы

Copyright © 2010  - 2015    СШ №7 г. Бреста. Республика Беларусь. Езерская С.А.