>

Мир увлечений: Чтение (Ф. Ницше, Ф. Достоевский и др.)

   Главная страница Езерская Светлана Алексеевна
E-mail: esadir@mail.ru

Езерская Светлана Алексеевна - директор СОШ №7 г. БрестаДиректор СШ №7 г. Бреста, учитель истории высшей категории.

23 марта 2014 года избрана депутатом Брестского городского Совета депутатов ХХVII созыва.

В декабре 2014 года награждена  Почетной грамотой Совета Министров Республики Беларусь “за шматгадовую плённую працу, высокі прафесіяналізм”.

В 1992 году закончила с отличием Могилевский государственный педагогический институт.
Стаж работы в должности директора – с 1995 года.
С 2008 года живет в Бресте. С 2011 года - директор СШ №7
Оптимист и трудоголик. Мать двоих детей.
В людях (взрослых и детях) ценит честность, ум и способность трудиться.
Девиз: «Движение – жизнь. Дорогу осилит идущий
Кредо: Все люди – разные и каждый заслуживает уважительного отношения.
Мир увлечений: Чтение (Ф. Ницше, Ф. Достоевский и др.), цветы и очень нравится «фантазировать» на кухне.

На этих страницах мы публикуем работы Светланы Алексеевны, которые она разрешила разместить на сайте школы. 

 

Цикл работ о человеке и смысле жизни:

 

 

Со всеми работами Светланы Алексеевны можно ознакомиться на ее сайте: Россыпи - рассуждения и мысли

 

Что есть совершенство?

 
Николай Александрович Бердяев

Личность есть неизменность в изменении. Субъект изменения остается одним и тем же лицом. Для личности разрушительно, если она застывает, останавливается в своем развитии, не возрастает, не обогащается, не творит новой жизни. И так же разрушительно для нее, если изменение в ней есть измена, если она перестает быть самой собой, если лица человеческого больше нельзя узнать.

Бердяев Н.

Красота спасет мир.

Ф.М. Достоевский

Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь.

Сальвадор Дали

 
Утверждение «нет в мире совершенства» способствует рассуждениям о том, а что это такое - совершенство. Нечто красивое, привлекательное, вызывающее восторг и наслаждение. Что-то завершенное и обобщенное, удовлетворяющее взыскательный вкус и являющееся стимулом для развития. Что-то редкое и недоступное, то, что имеет особую ценность и значимость.

Все оценки исходят от человека. Признать совершенным что-то значит самому надо обладать и тонким вкусом и особыми способностями к восприятию. Кроме этого надо быть достаточно ответственным и смелым, чтобы заявлять об этом. Развивая мысль о человеке как о творце красивого и совершенного, можно предположить, что и люди бывают совершенными.

Каков он, совершенный человек? Физические параметры, внешние данные, интеллектуальные способности, чувственное наполнение - набор характеристик, позволяющий составить портрет человека. Совершенный человек – скорее это образ, созданный воображением несвободных умов. Ибо свободные умы независимы, проявляют себя, подчеркивая свою естественность, и не помышляют о совершенстве, но тем самым к нему приближаются. Созданный образ - результат сравнения реального и желаемого.

Стремление к совершенству - программа развития, своеобразный маяк для ищущих. Стоит ли искать совершенство? Может проще умалчивать о некоторых недостатках и огрехах и наслаждаться тем, что имеем? Совершенный – это не пришелец из будущего, это реально живущий человек. А если он реален, значит, не редок, поскольку существует здесь. В чем же сокрыто совершенство человека, в чем заключена его притягательность?

Может ли красота стать символом совершенства, апогеем возвышенного состояния? Быть может красота – всего лишь кратковременное состояние, или же она являет собою процесс познания, в результате которого испытываешь наслаждение от приобретения и постижения? А может быть в каждом человеке сокрыт совершенный человек? И он томится в ожидании родов?

 

Лада - в славянской  мифологии - богиня  красоты и любви. Андрей Клименко (фрагмент картины). Легендарное место рождения древнегреческой богини красоты Афродиты в Пафосе, Кипр (коллаж)

Лада - в славянской  мифологии - богиня  красоты и любви.  Андрей Клименко (фрагмент картины).

Легендарное место рождения древнегреческой богини красоты Афродиты в Пафосе, Кипр (коллаж).

 
Одни так и уходят, унося в небытие свое совершенство, не раскрыв себя для познания.
Другие, в адских муках родов, производят чудовищное, нелепое, даже ими неожидаемое, подобие человека.
Третьи являют миру дитя кроткое, нежное, способное услышать, возможно, и понять, но по причине слабости и неуверенности, неспособное удержать внимание и наделить окружающих собственной значимостью и ценностью.
У четвертых порою пробуждается бунтарь, жаждущий новизны и преобразований. Ибо в аморфном, недоразвитом состоянии он задыхается. Но и это не совершенный человек, так как в основе его – разрушение. Можно возразить, что разрушение является прологом к созиданию. Но кто даст гарантию тому, что достигнув конкретной цели, он не станет ее отрицателем?

Возможно, и нет надобности в совершенных людях. А можно рискнуть и предположить, что совершенный человек - это результат обретения человеком свободы. Совершенный – значит далекий от предрассудков, управляющий собою, но не подавляющий свои страсти, эмоции, переживания, чувства.

Насколько необходимо сочетание духовного и телесного для определения совершенства? Ласкает, привлекает взор, заинтересовывает и привораживает ум, но удерживает душа.

Когда сам осознаешь силу цельности и гармоничного триединства человека, встаешь на путь познания и создания себя. По мере познания приобретаешь не столько знание, сколько разочарование. Чем глубже погружение в мир познания, тем больше разочарований в достигнутом. Ибо обретенное человек наделяет меньшей ценностью в сравнении с недосягаемым.

Сам процесс бывает заманчивее и интереснее, чем обретенное знание. Испытывая разочарование одно за другим, разочаровываешься в самом человеке. Ставишь под сомнение необходимость такого погружения. Результат – отказ от «болезненного процесса». Ты жаждешь здоровья и благополучия, но не разочарования.

Само же познание не может идти без признания случившегося фактом, событием, требующего переосмысления и преодоления, а может даже и отрицания. Отказавшись от необходимости разочарований и преодолений, человек продолжает жить весьма успешно и умиротворенно. Ибо он приобрел опыт в достаточном для своего уровня развития количестве.

Способность к преодолениям указывает на стремление человека быть совершенным. Во имя развития, постоянно преодолевая разочарования и себя, человек тем самым формирует себя. До тех пор, пока не прервется познание, путь ему будет указывать маяк совершенного.

Остановиться и замереть на достигнутом – значит больше не видеть маяк, не ощущать потребности в совершенствовании. Вместе с маяком ускользает и надежда на достижение совершенства. Тем, кто постоянно стремится падать вверх, следует наполнять свою жизнь познанием и свободой. Одного стремления в обретении свободы, достижении лучшего в развитии недостаточно.

Необходимо признание своих недостатков и заблуждений. Осмыслив, надо сделать их своими учителями, а себя учеником, преодолевающим и, тем самым, познающим себя и мир. Только тот, кто способен признать, что разочарование - это необходимость для восхождения по лестнице познания, не закрывающий себя, а готовый к очередному преодолению, вызывает восторг и восхищение.

Не сотворяйте себе кумиров. Ищите и находите в себе человека, способного к преодолениям. И пусть достает всем сил и мужества принять себя такими, какими являемся в естестве своем. Ибо высшее преодоление - обретение естества. Самое красивое, а следовательно и совершенное – естественное.

Возможно, возникнут сомнения при прочтении, что-то окажется непонятным и неприемлемым, но это и есть доказательство разности людей. Это рассуждение следует прочесть и, возможно, преодолеть. Я ищу человека в человеке. Поиск интересен, и надеюсь, он не прервется с обретением конкретного знания, а станет прологом к очередному познанию.

Познавайте, приобретайте, разочаровывайтесь и тем самым обогащайте себя.
Главное - не останавливаться в развитии.

 

Сальвадор Дали, как и другие авангардисты (Виктор Вазарели, Амедео Модильяни, Казимир Малевич, Иосиф Бродский, Владимир Маяковский, Пабло Пикассо и др.) , считал совершенством формы куриное яйцо

17.01.2012 г.

Другие страницы Светланы Алексеевны:

 

Тесты

 

Copyright © 2010  - 2015    СШ №7 г. Бреста. Республика Беларусь. Езерская С.А.

К началу страницы